Зульфия Фатихова
Конспект НОД по физкультуре совместно с родителями в старшей группе «Олимпийский резерв»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №289 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Составила : Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Фатихова Зульфия Рафаиловна.
Конспект НОД «Физкультура» совместно с родителями (в старшей группе) «Олимпийский резерв».
Цели:
Публикация «Конспект НОД по физкультуре совместно с родителями в старшей группе „Олимпийский резерв“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.
Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.
Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Развивать ориентировку в пространстве.
Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм
Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с историей олимпийского движения, формировать представление об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.
Развивающие:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Продолжать развивать память, мышление, внимание;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
- Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
-Активизировать словарь детей олимпийской терминологией : символ, континент, факел, талисман.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
-Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения родной страны – России.
-Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
-Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, тоннель, обручи, массажная дорожка, следы для нашагивания, барьеры для прыжков, шнур, свисток, фонограмма музыки, магнитофон, медали.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети и взрослые входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу. (ребенок, мама)
Инструктор:
Здравствуйте, ребята, Здравствуйте Уважаемые родители и гости!
Мы рады приветствовать сегодня Вас в нашем зале!
Ребята поприветствуйте наших гостей!
Сегодня мы будем готовиться стать Олимпийскими чемпионами ведь в нашем детском саду малые олимпийские игры.
Вам нужно показать своё мастерство, силу, ловкость, выносливость, внимательность и заработать победные Олимпийские кольца.
- А поможет нам в этом, наш хороший друг – Олимпийский мишка. (Заходит Олимпийский мишка на лыжах) .
Олимпионик :
Из далекой страны несу Вам привет
Олимпийцев – спортсменов дружный совет.
Физкультурой занимайтесь, и водою закаляйтесь.
Соревнуйтесь кто быстрей, выше, легче и сильней!
И очень скоро вся страна,
Узнает ваши имена.
Инструктор: Ну что ребята в путь готовы?
Ответ детей: Да!
Инструктор: Только вместе с родителями мы преодолеем все препятствия.
Олимпионик : Впереди нас ждут настоящие препятствия. Поехали!
Инструктор:
Итак, направо, вперед по залу шагом Марш!
1. Обычная ходьба.
2. Ходьба на пятках (руки за голову, спина прямая) .
3. Ходьба на носках (мамы сзади «потягивают» детей за руки вверх) .
4. Ходьба в полуприседе (держа впереди идущего за пояс) .
5. Перестроение в пары.
6. Ходьба парами (родители идут ближе к центру) .
Преодоление полосы препятствий:
Инструктор:
1. Тоннель! (родители встают на высокие четвереньки, дети друг за другом подлезают в тоннель, и после этого родители поднимаются) .
2. Прыжки по кочкам (дети прыгают друг за другом, и следом за ними прыгают родители) .
3. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия) .
4. Перепрыгивание через барьер.
Виды бега:
1. Обычный бег (по кругу, в колонне по одному) .
2. Бег врассыпную (по команде, дети и взрослые разбегаются по залу) .
3. По свистку найти свою пару и место в строю.
4. Бег приставным шагом (правым боком, левым боком, руки на поясе) .
5. Бег змейкой в умеренном темпе.
6. Ходьба (на восстановления дыхания, «вдох, «выдох») .
7. Перестроение в 3 колонны (через середину зала, в 3 колонны разойдись) .
Инструктор:
На месте стой раз, два!
Олимпионик :
Чтобы сил набраться,
Будем мы зарядкой заниматься!
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения в парах (показывает Олимп. мишка и инструктор)
Инструктор: Итак, первое упражнение «Мы сильные»!
1. «Мы сильные»
И. п. : Стоя лицом друг к другу, выставив левую ногу вперед,
ладонями упираясь в ладони партнёра.
1 – выпрямляем левую руку, выталкивая руку напарника, правую
сгибая.
2 – выпрямляя правую, сгибаем левую.
3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз) .
Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Мы гибкие»
2. «Мы гибкие»
И. п. : стоя спинами друг к другу, взявшись внизу за руки.
1 – одновременный наклон в сторону инструктора, руки в стороны.
2 – наклон в противоположную сторону, держа спины вместе.
3 – 4 – то же самое (6 раз) .
Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Высоко-низко»
3. «Высоко – низко»
И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1 – приседает ребенок.
2 – ребенок встает, мама приседает.
3 – 4 – то же самое (6 раз) .
Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение «Лук»
4. «Лук»
И. п. : ребенок лежа на животе, вытянув руки вперед, мама стоя над
ребенком, берет его за руки.
1 – мама приподнимает туловище ребенка от пола, не сгибая его
ноги в коленях.
2 – И. п.,
3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз) .
Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение называется «Мы ловкие»
5. «Мы ловкие»
И. п. стоя на коленях, ребенок спиной к маме, ноги между её колен.
У ребенка руки на поясе, у мамы на плечах ребенка.
1 – одновременный поворот влево.
2 – И. п.
3 – поворот вправо.
4 – И. п. (5 – 6 раз) .
Инструктор: Молодцы! А теперь мы выполним упражнение «Дружные ножки»
6. «Дружные ножки»
И. п. сидя на полу, ребенок спиной к маме, упор руками сзади.
1 – одновременный мах левой ногой вверх.
2 – И. п.
3 – мах правой ногой.
4 – И. п. (5 – 6 раз) .
Инструктор: Молодцы! А теперь попрыгаем, упражнение «Прыгуны»
7. «Прыгуны»
И. п. о. с., ребенок стоит лицом к маме.
Прыжки ноги вместе, ноги врозь
Повторить 2раза, чередуя с ходьбой на месте.
Инструктор:
Сделали глубокий «вдох» (руки через стороны вверх) «выдох» (руки опустили вниз) .
Разминку мы с вами провели. Молодцы!
Олимпионик :
А сейчас Вам предстоит самые сложные испытания.
Только тот, кто будет смелым,
Ловким, быстрым и умелым,
Кто друзей не подведет.
Олимпийскую эмблему соберет.
Инструктор:
Для участия в эстафетах Вам нужно поделиться на две команды!
Итак, парами в 2 колоны разойдись!
(Перестроение парами в 2 колонны. Одна пара идет в одну колонну, а другая пара в другую колонну) .
(После того как перестроились 2 колонны)
Олимпионик :
После каждой эстафеты я буду вручать кольца Олимпийской эмблемы.
Инструктор: Первая эстафета
1. «Лыжная гонка»
Ребенок встает на ноги к маме, лицом к ней и берется за руки. Таким образом они доходят до стойки, обратно возвращаются бегом, держась за руки, передают эстафету, хлопком по ладони.
(По окончании 1 эстафеты Олимп. мишка вручает Олимпийское кольцо) .
Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета!
2. «Биатлон»
Мама стоит у стойки,ребенок имитирует бег на лыжах до нее. Мама подает мяч,ребенок метает его в корзину. От стойки – бегом обратно. (Олимпионик вручает Олимпийское кольцо) .
Инструктор: Молодцы! Какие ловкие у нас спортсмены!
Следующая эстафета называется!
3. «Санный спорт»
Ребенок внутри обруча, мама тянет обруч с ребенком за собой до стойки и обратно.
Обруч передают следующей паре.
Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Керлинг»!
Покажите Олимпионику какие вы ловкие и быстрые!
4. «Керлинг»
Ребенок отправляет камень (модуль) в дом,мама трет пол специальным оборудованием (детская швабра)
Инструктор: Все молодцы! Вы справились со всеми препятствиями.
(Олимпионик вручает последнее Олимпийское кольцо)
5. А последнее кольцо получит тот,кто правильно соберет картинки с зимними видами спорта.
III. Заключительная часть.
Олимпионик :
Поздравляю всех спртсменов спобедой.
(Родители и дети составляют символику Олимпийского флага и, и рассказывают Олимпионику про кольца Олимпиады) .
Инструктор:
Ребята, а теперь скажите пожалуйста,
В какой стране в этом году проходили Олимпийские игры, в каком городе.
По сигналу инструктора, построение в шеренгу.
Инструктор:
Вы много знаете о спорте и много умеете, но чтобы добиться больших успехов, вам нужно больше заниматься физкультурой И СПОРТОМ.
Инструктор:
Ребята посмотрите, у Олимпионика в руках мешок.
А вы хотите узнать, что находится в мешке?
Ответ детей: Да!
Олимпионик :
Мешок не простой
Олимпийский золотой
Вот теперь его развяжем
И посмотрим, что внутри
Ой, да здесь лежат медали
Как их много погляди!
Инструктор:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали,
Но не знаем, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Награждаем вас всех вместе!
(Инструктор и Олимпионик награждают детей и родителей медалями)
Олимпионик :
И мы, ребята, уверены, что среди вас есть будущие Олимпийские чемпионы!
За мной, навстречу к Олимпийским победам шагом марш!
(Родители и дети под музыку за Олимпиоником выходят из зала)