Ольга Васецкая
Конспект НОД по ФЦКМ «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ФЦКМ старшая дошкольная группа№3
Цель : Систематизация знаний детей о космосе.
Задачи:
Познакомить детей с понятием SOS.
Закрепить знания о планетах солнечной системы; прямой и обратный счет в пределах 10
Развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы
Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, мелкую моторику рук
Воспитывать отзывчивость.
Активизация словаря: SOS, Солнечная система, топливо, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Материал: презентация; космическая карта; голосовое сообщение от Незнайки; на каждого ребенка: пластины (деревянные, пластиковые, железные)одинакового цвета и размера; магниты; рисунок пробоины корабля; задание (графический диктант, песочные часы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Воспитатель: Ребята вы видели ночное небе? Сайт №1
Дети Да
Воспитатель: А что вы там видели?
Дети: луну, звезды, самолеты
Воспитатель: 12 апреля отмечался праздник какой?
Дети: День космонавтики. Это когда человек полетел в космос
Воспитатель: А кто первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Ребята за 53 года много космонавтов были в космосе. За их полетами следят с Земли ученые и с помощью больших спутниковых тарелок получают радиопередачи. Сайт №2
Сайт №2
Сообщение: SOS, SOS Земля. Я Незнайка. Застрял на 7 планете от солнца, не могу вернуться на Землю. SOS, SOS
Воспитатель: Ребята сигнал SOS - это сигнал бедствия. Кто, то попал в беду. Кто же подает такой сигнал
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Что нам делать?
Дети: Надо ему помочь?
Воспитатель: А вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Полететь в космос и найти его
Воспитатель: А где мы будем его искать? Ведь космос очень большой?
Дети: На 7 планете. Это планета Уран
Воспитатель: А что вы знаете о этой планете
Дети: Она далеко от солнца и там очень холодно
Воспитатель: Нам надо тогда поторопиться.
Чтобы быстрее нам добраться до места надо составить план маршрута, как мы будем лететь. Если бы мы отправились в поездку на Земле мы бы составляли свой маршрут по карте. А мы летим в космос, значит нам Земная карта не поможет. А нам нужна другая карта какая?
Дети: Космическая.
Воспитатель: Или Карта Космического неба. Вот наша космическая карта, где обозначены планеты, опасные места в космосе.
Задание: Соедините линиями планеты от 1 до 7 и отметить с какой планеты мы полетим.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Одевайте скафандры и занимайте места в ракете. Готовы
Игра «Обратный отсчет» от 10 до 1. Сайт №3,4
Воспитатель: Ребята посмотрите в иллюминатор мы пролетаем планету Сайт №5
Дети: Марс
Воспитатель: Что вы знаете о этой планете?
Дети: Марс это красная планета, она состоит из красного камня. На эту планету ученые отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на планете нет. Поверхность Марса покрыта вулканами и слоем пыли
Воспитатель: Ребята внимание перед нами метеоритный дождь. Надо кораблю помочь избежать столкновения
Вправо, Сайт №6 влево Сайт №7 Ой. Сайт №8 9
Воспитатель: Команда в нашем корабле пробоина. Приземляемся на планету Юпитер Сайт №10 У нас только пять минут чтобы починить корабль.
Опыт с магнитом На столе лежат пластины : деревянные, пластмассовые, железные. Все одного цвета. (с одной стороны заклеены пленкой)
Задание Необходимо найти материал для заделки пробоины.
Воспитатель: Из чего сделана ракета?
Дети Железа
Воспитатель: Какой материал нам надо найти
Дети: Железный
Воспитатель: Что нам поможет найти железо
Дети: Магнит
Воспитатель: Необходимо не только найти материал, но заделать пробоину.
Команда приступайте к работе. (используем песочные часы)
Воспитатель: Молодцы ребята. Полет продолжается Сайт №11
Воспитатель: Ребята какая это планета?
Дети: Сатурн
Воспитатель: Что вы знаете о Сатурне
Дети: Стихотворение о Сатурне
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель: А вот и планета Уран Сайт №12
Смотрите нас встречает Незнайка.
Незнайка что у тебя случилось?
Сайт №12 Запись (Задание) У меня закончилось топливо на этой планете есть заправка, но топливо можно получить, если выполнить задания, а я не знаю как.
Воспитатель: Что нам делать? Заправим корабль Незнайки и наш топливом
У каждого из вас есть задание выполните его и вы получите топливо.
(после каждого выполненного задания на Интерактивной доске появляется постепенно заполняемый бак топливом)
Воспитатель: Молодцы ребята теперь надо возвращаться домой. Сайт №23
Итог: Дети: Воспитатель: Ну что ребята смогли помочь Незнайки. Что мы делали. Для чего мы это делали?
Что нам помогло найти Незнайку в космосе.
Для чего мы составляли карту полета.
А у вас это получилось?
А вам это пригодиться?
Ребята расскажите дома о нашем путешествии.
Спасибо ребята.