Татьяна Прынь
«Фантазия». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развивать творческое воображение, связную речь;
- упражнять в умении запоминать мысль товарища, часть сюжета;
- совершенствовать ранее полученные умения в основных видах конструктивной деятельности;
- вызвать желание быть активным во всех делах, получать удовольствие от полученного результата;
- обогатить впечатления детей внесением музыкального материала согласно теме занятия. - Развивать чувство индивидуальной и коллективной ответственности в музыкально - исполнительской деятельности.
- развивать эстетический вкус, творческое и логическое мышление, эмпатию.
Ход нод.
Публикация «„Фантазия“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дети входят в зал, здороваются в стихотворной форме, выполняя движения.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
На ковре дети обнаруживают разрезные картинки головных уборов. Дети складывают картинки. Таким образом, дети делятся на группы.
Воспитатель обращается к группе детей :
- Как называется ваш головной убор? Попробуйте по своей картинке найти настоящий головной убор (и так каждой группе). Молодцы. Ребята (к группе, что вы знаете об этом головном уборе, расскажите всем. Дети делятся знаниями.
Далее вос-ль берёт в руки соломенную шляпку, украшенную цветами, рассматривает её и говорит:
- Ребята, во многих сказках животные умеют разговаривать, умеют разговаривать предметы, интересно, а наша шляпа может заговорить и рассказать о себе. О том, как ей живется, или жилось. Умеет ли шляпа капризничать, улыбаться, грустить. Давайте все вместе попробуем придумать сказку об этой шляпе.
Дети встают в круг. Вос-ль надевает соломенную шляпу себе на голову и начинает рассказ: «Жил - был мастер. У него были золотые руки. Он умел изготавливать головные уборы, украшения. А на стене висела старая соломенная шляпа. И вот она заговорила.» Вос-ль надевает шляпку другому ребёнку. Итак дети по кругу рассказывают сказку.
-Молодцы! Какая красивая сказка у нас получилась, давайте похвалим друг друга (дети хлопают).
В это время (сюрпризный момент) появляется «Живая шляпа» (игрушечный котёнок под шляпой)
приносит письмо. Читают.
«Внимание, внимание! Приглашаем всех в салон «ФАНТАЗИЯ» Примерить самую необыкновенную шляпку. Ждём вас в наш салон!
Попасть к нам можно с помощью «КЛЮЧА»».
Вос-ль: - Вот здорово, нас приглашают в салон «ФАНТАЗИЯ». Но здесь написано, что попасть можно с помощью ключа. А какие ключи вы знаете? (Ответы детей). Ребята, здесь (в письме) какое-то задание. Посмотрите сколько букв. Что вы заметили? (Цвет). Какие буквы? (Гласные и согласные). Кто ещё что заметил? (Цифры, примеры). Решите примеры и запишите ответы. Давайте посчитаем. Посмотрите на свои ответы, и встаньте в таком же порядке. Дети встают по цифрам, получается слово, другие дети читают
ОРКЕСТР
- Ребята, что означает слово «ОРКЕСТР»? (Это группа музыкантов играющих на разных инструментах одну музыку). Так мы нашли КЛЮЧ? Так значит, какой КЛЮЧ ещё бывает? (КЛЮЧ-ЗАДАНИЕ). Давайте откроем дверь, сыграем на инструментах «оркестром»! Готовьтесь.
Дети играют оркестром «Полька» Рахманинов.
Занавес открывается.
Вос-ль перевоплощается в Мери Поппинс, встречает детей. -Здравствуйте дети, я волшебница М. П., это я вас пригласила в салон «Фантазия». А что такое ФАНТАЗИЯ? ВООБРАЖЕНИЕ?
Вот и в моём салоне мастера фантазируют, посмотрите, какие головные уборы они для вас приготовили. Это КАПОР - их носили в давние времена молодые барыни. Давайте вместе скажем «КАПОР». А это КАРТУЗ - их носили в давние времена молодые кавалеры. Давайте запомним слово «КАРТУЗ». - Можно примерить. (Дети примеряют). Ну, настоящие барыни и кавалеры!
Музыкальный работник предлагает исполнить «Барыня» с ложками.
М. П. —Ну задание трудные вы умеете решать и танцевать умеете, а фантазировать вы умеете? Тогда, я вас превращу в мастеров и вы сами, своими руками изготовите разные шляпы. Согласны? (Превращает. Крутит зонтиком)
М. П. открывает сундучок и предлагает выбрать материал и украшения.
Дети выбирают, изготавливают. Звучит тихая, спокойная музыка. Далее идёт обыгрывание шляп.
Игра с девочками «Принцесса сказочной страны» на воображение.
В одной сказке жила-была принцесса
И вот что она о себе думала.
«Я принцесса из далёкой страны
Посмотрите, как я хороша!
У меня прекрасная осанка
И улыбка радостью светла.
Я могу подняться на носочки
Руки в стороны я разведу.
На мне шляпка, как она прекрасна
Всем её я покажу.
В этой шляпке скрыто волшебство
Очень помогает мне оно.
Поклониться я могу так низко,
А теперь немного покружусь.
А сейчас я как цветочек аленький
За лучами солнышка тянусь
Ловко, словно ласточка весенняя
На одной я ножке постою.
Как принцесса гордо, весело
Я с улыбкой в зеркало гляжу.
И тебя я шляпка драгоценная
С головы не уроню»!
М. П. - Все принцессы - просто загляденье. Вам от мальчиков аплодисменты восхищенья!
А теперь мальчики покажут себя принцами. Как называется твоя шляпа? Пожалуйста, принцы пройдите змейкой. Молодцы! Ваши шляпы не только украшения, сними можно играть!
Игра с мальчиками «Поймай шляпой мяч».
М. П. - Мне очень понравилось с вами фантазировать. Молодцы! А теперь я исчезаю, прощайте! (Крутит зонтиком, перевоплощается в воспитателя).
Вос-ль: Ну что, понравилось вам в салоне «ФАНТАЗИЯ»? Что тебе понравилось? Чему вы научились в салоне? (Фантазировать). К сожалению, наше путешествие закончилось, отправляемся в группу, а вечером покажем родителям свои шляпы. Пусть они порадуются за вас.