Елена Митенькина
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (НОД)" Если хочешь быть здоров". Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Очень важно в современном обществе обратить внимание на здоровье наших детей. Особенно остро стоит вопрос об охране зрения наших детей. Педагоги совместно с родителями должны вместе решить данную проблему. Поэтому именно этому вопросу я уделяю большое значение в своей работе. В игровой, достаточно непринужденной форме, я стараюсь раскрыть столь важную тему. Дети охотно, с большим удовольствием принимают участие в организации и проведении подобных игр и занятий. Все вместе : педагог-ребенок-родители, мы постораемся сохранить здоровье наших малышей.
Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
(Подготовительная группа)
«Если хочешь быть здоров»
Подготовила :
Митенькина Е. Н.
2013 г.
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма (на примере зрительной системы); довести до сознания детей о необходимости бережного отношения к себе и другим.
Интеграция областей: Здоровье, Безопасность, Социализация
Оборудование: медицинский инвентарь: медицинские карты, таблица для проверки зрения; опорные схемы (строение глаза, способы сохранения зрения).
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель - Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и услышала плач, это плакала наша кукла Катя. У нее разболелись зубки. Давайте ей поможем. А что мы делаем когда у нас что-то болит?
Дети – Идем к врачу.
Воспитатель – Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, а идем мы в поликлинику. Отправим нашу больную игрушку к врачу.
Вот мы с вами и пришли. Сначала мы идем в регистратуры, спрашиваем свою медицинскую карточку и талон к врачу. Давайте посмотрим где же у нас зубной врач?. А вот и он «стоматолог», именно так называют зубного врача. Давайте оставим нашу куклу у зубного врача, пусть он вылечит ее больные зубки, а мы с вами пойдем дальше. А вот ребята хирург. Когда мы обращаемся к нему за помощью?
Дети: Когда нога или рука болит, или порежемся, …
Воспитатель: Правильно, ребята. Если есть какая-либо травма, боли в руках или ногах, при каких-либо порезах, ушибах, боли в животике, аппендиците и др., мы обращаемся к хирургу.
А вот, ребята, глазной врач, его еще называют «окулист». В этом кабинете мы задержимся подольше и узнаем много нового и интересного о наших глазках.
(воспитатель надевает белый халат и начинает беседу).
- Ребята, не случайно мы с вами остановились именно в этом кабинете. Мы с вами стали совсем большие. Много занимаемся: пишем, рисуем, решаем. И нагрузка на наши глаза увеличивается. Давайте внимательно послушаем, как же нам сохранить наши глаза здоровыми. А для этого давайте сначала посмотрим на схему изображения глаза (выставляется схема, дети рассматривают рисунок). Это зрачок, а это радужная оболочка, она бывает разного цвета. Посмотрите друг на друга какого цвета у вас глаза?
Дети: зеленые, коричневые, серые, голубые.
Воспитатель: правильно, ребята. А зависит это от пигмента, который находится в радужной оболочке. Если его много - глаза темного цвета, если мало - глаза светлого цвета. У новорожденных детей глаза голубого цвета. Пигмент еще у них не успел накопиться.
А сейчас давайте рассмотрим еще одну схему, как наш глаз видит предмет.
Мы видим предмет, когда свет, отразившись от него, попадает в черный кружок в центре глаза – зрачок. Через зрачок лучи света проникают в глаз, и изображение предмета фокусируется хрусталиком, расположенным прямо за зрачком.
На сетчатке, которая находится на задней стенке глаза, возникает уменьшенное и перевернутое изображение того, на что мы смотрим. Зрительный нерв передает изображение прямо в мозг. Мозг снова переворачивает картинку, и мы воспринимаем предмет правильно.
Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для наших глаз.
Физкультминутка
1. Сидя на стульчиках, быстро поморгайте глазками, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.
2. Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Откройте глаза и, глядя вдаль, сосчитайте до 5.
3. Посмотрите на указательный палец руки, на счет 1-4, потом переведите взгляд вдаль.
4. В среднем темпе сделаем 3-4 круговых движения глазами по часовой стрелке.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам, ребята о глазах некоторых животных и птиц….
Стрекозы видят в три раза дальше мух - на 1,5 метра. Рыбы, змеи и ящерицы могут различать предметы на расстоянии 10 - 15 метров, но лучше всех видят хищные птицы- коршуны, ястребы, орлы. Человек, как и животные, глаза которых расположены спереди, видит только то, что перед ним. А вот стрекоза, у которой глаза занимают полголовы, может видеть, что у нее спереди, сзади, сверху, снизу и по бокам. И зрачок у животных не обязательно круглый, как у человека. У змеи зрачок похож на узкую щель, а у коз - прямоугольный.
Ребята, посмотрите внимательно на таблицу, где показаны способы сохранения здоровья наших глаз и чего мы не должны делать. Давайте вместе рассмотрим их.
1. Смотреть телевизор не более 1 часа вдень;
2. Не читайте лежа;
3. При работе за письменным столом сет должен падать слева;
4. Играй в компьютерные игры не более 15-20 минут;
5. Когда читаешь книгу, не наклоняйся слишком низко;
6. Когда ты занимаешься, следи за освещением.
Воспитатель: Я надеюсь, что узнав сегодня много интересного о глазах, вы, ребята, будете соблюдать все правила по охране своего здоровья.