Воробьёва
Конспект НОД «Друг в беде не бросит» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска
Конспект НОД в младшей группе на тему :
«Друг в беде не бросит»
Воспитатель высшей категории: Воробьева М. В.
Воспитатель первой категории: Крикунова Т. А.
Г. Волгодонск
2022 г.
Тема: «Друг в беде не бросит…»
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Друг в беде не бросит“ в младшей группе» размещена в разделах
• Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя различные средства выразительности;
• Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;
• Учить заботиться о домашних животных;
Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.
Материалы:
Маски домашних животных, ручеек, картинки продуктов из молока.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Котенок (К) : Мяу-мяу!
Воспитатель (В) : Кто там грустно так пищит? Ой, да это же котенок! Что случилось малыш?
К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму.
В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?
Дети высказывают свои предположения.
Основная часть:
В: Ребята, как же мы найдем маму котенка? Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть её кто-то видел.
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Мы к нему подойдем,
Тихо, тихо позовем.
Дети (Д) :Песик, глазки открывай.
Пес (П) : Ав- ав- ав! Мои друзья!
Так приветствую вас я!
В:Здравствуй пес!
П:Зачем вы пришли ко мне?
Д:Мы ищем маму котенка, он потерялся.
П: Дети, я вам помогу, только давайте мы познакомимся. Как вас ласково называют дома?
Д:Пушистик, сыночек, дочка, бусинка, котенок…
В:А давайте теперь будем друг друга называть ласковыми именами!
Д:Давайте!
П:Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу, вам дорогу покажу. Ступайте через ручей.
Д:Спасибо!До свидания!
Дети подходят к ручью.
В: Как же нам пройти через ручей? Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Кто это пасется на лугу?
Д: Корова!
В: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!
Д:Здравствуй,корова!
Корова (К) :Что,что,что?
Д:Здравствуй,корова!
К:Ах,досвидания!
В:Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Д:Здравствуй,корова!
К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова расскажите.
Д:До свидания,добрый день, извините…
К:Дети,что вы хотели?
Д:Мы ищем маму котенка.
К:Теленка?
Д:Нет-т-т,котенка.
К:Поросенка?
Д:Да нет же, котенка.
К: А-а-а, поняла, но вы, сначала, расскажите что можно приготовить из моего молока (Дети на столе выбирают картинки и размещают их на панно).
Д: Варят кашу, сыр, мороженное, масло, сметану, шоколад, коктейли…
К: Какие умные, вежливые детки, пожалуйста вам!
Д: Да не пожалуйста, а спасибо, опять корова ты все перепутала.
К:Ой,спасибо!
А про кошку вы спросите у хрюшки, с ней они подружки.
В:Где же нам хрюшку найти. ?
Хрюшка роет землю в цветах, а дети его зовут, он испугался и обрызгал их водой.
В:Ой, ребята, мы теперь все мокрые, что же делать?
Выслушиваем ответы детей.
Хрюшка (Х) : Вы, ребята, извините, я нечаянно, вы так громко кричали, что меня напугали.
В: Здравствуй, хрюшка! Ты, дружок, нас извини, мы были в гостях у старой коровы, которая плохо слышит, поэтому и разговариваем с тобой, как и с ней громко, но мы исправимся и будем общаться спокойно.
Х: Да ладно, ничего страшного. Вы, наверное, пришли со мной поиграть?
В:.Мы знаем спокойную игру «Тик-так» (играют с хрюшкой).
Х:Кошка у меня была, да домой она пошла.
В:Давайте, вернемся домой к кошке, но прежде мы поблагодарим хрюшку за помощь.
Д:Спасибо!До свидания!
Дети садятся на стульчики, их встречает кошка (на экране телевизора).
Кошка (К) : Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся.
Д:Пожалуйста!
В:Мы,сегодня,молодцы?
Д:Молодцы!
В:Мы котенку помогли?
Д:Помогли!
В:Будем мы теперь дружить?
Д: Будем дружить!
Итоги занятия:
Воспитатель:
Ребята, а кто нам сегодня помогал найти маму котенка? (Пес)
А как мы с ним разговаривали? (тихо)
Почему? (он спал)
А кто еще нам помогал? (корова)
Как разговаривали мы с ней? (громко)
Почему? (она старенькая и плохо слышит)
И еще нам помогал? (хрюшка)
С ним мы разговаривали? (спокойно)
Ну, а теперь нам всем пора! До свидания, детвора!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска
Конспект НОД в младшей группе на тему :
«Друг в беде не бросит»
Воспитатель высшей категории: Воробьева М. В.
Воспитатель первой категории: Крикунова Т. А.
Г. Волгодонск
2022 г.
Тема: «Друг в беде не бросит…»
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя различные средства выразительности;
• Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;
• Учить заботиться о домашних животных;
Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.
Материалы:
Маски домашних животных, ручеек, картинки продуктов из молока.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Котенок (К) : Мяу-мяу!
Воспитатель (В) : Кто там грустно так пищит? Ой, да это же котенок! Что случилось малыш?
К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму.
В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?
Дети высказывают свои предположения.
Основная часть:
В: Ребята, как же мы найдем маму котенка? Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть её кто-то видел.
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Мы к нему подойдем,
Тихо, тихо позовем.
Дети (Д) :Песик, глазки открывай.
Пес (П) : Ав- ав- ав! Мои друзья!
Так приветствую вас я!
В:Здравствуй пес!
П:Зачем вы пришли ко мне?
Д:Мы ищем маму котенка, он потерялся.
П: Дети, я вам помогу, только давайте мы познакомимся. Как вас ласково называют дома?
Д:Пушистик, сыночек, дочка, бусинка, котенок…
В:А давайте теперь будем друг друга называть ласковыми именами!
Д:Давайте!
П:Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу, вам дорогу покажу. Ступайте через ручей.
Д:Спасибо!До свидания!
Дети подходят к ручью.
В: Как же нам пройти через ручей? Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Кто это пасется на лугу?
Д: Корова!
В: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!
Д:Здравствуй,корова!
Корова (К) :Что,что,что?
Д:Здравствуй,корова!
К:Ах,досвидания!
В:Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Д:Здравствуй,корова!
К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова расскажите.
Д:До свидания,добрый день, извините…
К:Дети,что вы хотели?
Д:Мы ищем маму котенка.
К:Теленка?
Д:Нет-т-т,котенка.
К:Поросенка?
Д:Да нет же, котенка.
К: А-а-а, поняла, но вы, сначала, расскажите что можно приготовить из моего молока (Дети на столе выбирают картинки и размещают их на панно).
Д: Варят кашу, сыр, мороженное, масло, сметану, шоколад, коктейли…
К: Какие умные, вежливые детки, пожалуйста вам!
Д: Да не пожалуйста, а спасибо, опять корова ты все перепутала.
К:Ой,спасибо!
А про кошку вы спросите у хрюшки, с ней они подружки.
В:Где же нам хрюшку найти. ?
Хрюшка роет землю в цветах, а дети его зовут, он испугался и обрызгал их водой.
В:Ой, ребята, мы теперь все мокрые, что же делать?
Выслушиваем ответы детей.
Хрюшка (Х) : Вы, ребята, извините, я нечаянно, вы так громко кричали, что меня напугали.
В: Здравствуй, хрюшка! Ты, дружок, нас извини, мы были в гостях у старой коровы, которая плохо слышит, поэтому и разговариваем с тобой, как и с ней громко, но мы исправимся и будем общаться спокойно.
Х: Да ладно, ничего страшного. Вы, наверное, пришли со мной поиграть?
В:.Мы знаем спокойную игру «Тик-так» (играют с хрюшкой).
Х:Кошка у меня была, да домой она пошла.
В:Давайте, вернемся домой к кошке, но прежде мы поблагодарим хрюшку за помощь.
Д:Спасибо!До свидания!
Дети садятся на стульчики, их встречает кошка (на экране телевизора).
Кошка (К) : Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся.
Д:Пожалуйста!
В:Мы,сегодня,молодцы?
Д:Молодцы!
В:Мы котенку помогли?
Д:Помогли!
В:Будем мы теперь дружить?
Д: Будем дружить!
Итоги занятия:
Воспитатель:
Ребята, а кто нам сегодня помогал найти маму котенка? (Пес)
А как мы с ним разговаривали? (тихо)
Почему? (он спал)
А кто еще нам помогал? (корова)
Как разговаривали мы с ней? (громко)
Почему? (она старенькая и плохо слышит)
И еще нам помогал? (хрюшка)
С ним мы разговаривали? (спокойно)
Ну, а теперь нам всем пора! До свидания, детвора!