МААМ-картинки

Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе

Ольга Садыкова
Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Теремок».

Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Драматизация по сказке „Теремок“ в младшей возрастной группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Развивающие:

- развивать речь детей, внимание и память

- формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого.

- развивать умение с помощью мимики, интонации и движений передавать роль.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно

- вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

- воспитывать у детей любовь к сказкам

ЗАДАЧИ:

- Закреплять умение участвовать в совместной игре.

- Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки и её обсуждение с детьми.

2 Показ кукольноготеатра по сказке «Теремок»

3 Рассматривание иллюстраций к сказке.

4 Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

5 Разучивание пальчиковой игры «Строительство теремка»

Словарная работа:

Закреплять в речи слова из сказки : терем-теремок, кто в невысоком живет, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волчок, медведь косолапый

Индивидуальная работа:

Обыгрывание сказки и заучивание теста с главными героями: мышка –Лена С., лягушка – Лиза Р., заяц – Вова Ш., лиса – Мира Ч., волк – Миша З, медведь – Ваня П.

Учить передавать голосом и жестами героев сказки.

Оборудование и материал (готовит муз. руководитель) :

Атрибуты для инсценировки сказки : шапочки и элементы костюмов для персонажей, клубок ниток, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русской народной сказке. Почему сказки называются русские народные?

Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ.

Воспитатель: Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.

Дети: Колобок, Лиса и Волк, Курочка Ряба…

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять, сказку будем начинать.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

За клубочком дети шли

И корзиночку нашли,

А корзинка не простая, она волшебная такая!

Что же в корзинке?

(ответы детей)

Воспитатель: Да шапочки для наших героев из сказки.

Дети, как вы думаете, какая это сказка? (ответы детей)

- Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку.

Сейчас мы с вами наденем шапочки и превратимся в артистов.

Раз, два, повернись и в артистов превратись!

Сделаем звериную зарядку. (вхождение в образ)

Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала! (развести руки в стороны)

Муз. руководитель: Вот вы и попали в театр! Ребята, а как должны себя вести зрители?

Дети: вести себя тихо и не мешать артистам

На каждого героя своё музыкальное сопровождение

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, невысок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Мышка входит в теремок.

Воспитатель: Скачет по полю Лягушка-Квакушка. Увидела теремок и спрашивает :

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. А ты кто?

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, вдвоём веселее.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Мышка-норушка да лягушка-квакушка

Скачет по полю Зайчик-Попрыгайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-Попрыгайчик. Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи втроём веселее.

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайка-попрыгайка.

Идёт по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок и стучится.

Лиса: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи вместе веселее.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, да лисичка-сестричка.

Идёт по полю Волчок-Серый бочок. Постучал в теремок и спрашивает.

Волк: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волчок-Серый бочок.

Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи вместе веселее.

Воспитатель: Идёт по полю медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает :

Медведь: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волчок-Серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи вместе веселее.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Ну так полезай!

Воспитатель: Полез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.

И стали они новый теремок строить. И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить. Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок»

Тук-ток, тук-ток!Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток. Будем строить теремок

С высоким крыльцом,Поднимают руки.

С окнами большими,Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»).

Воспитатель: И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Дети, давайте жить дружно!

Тут и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Ну вот, наше путешествие заканчивается.

Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Дети выполняют движения по тексту игры.

Мы по сказке походили.

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз» (наклонились)

На «два» поднимались (выпрямились)

Всем поулыбались (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Дети снимают шапочки, кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали? Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно её рассказали и показали.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Снежные постройки на прогулочном участке по сказке «Теремок» в младшей группеСнежные постройки на прогулочном участке по сказке «Теремок» в младшей группе Цель – создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада Задачи: 1. Укрепление взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 15:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД