Получи документы

Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе

Ольга Садыкова
Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Теремок».

Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Драматизация по сказке „Теремок“ в младшей возрастной группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Развивающие:

- развивать речь детей, внимание и память

- формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого.

- развивать умение с помощью мимики, интонации и движений передавать роль.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно

- вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

- воспитывать у детей любовь к сказкам

ЗАДАЧИ:

- Закреплять умение участвовать в совместной игре.

- Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки и её обсуждение с детьми.

2 Показ кукольноготеатра по сказке «Теремок»

3 Рассматривание иллюстраций к сказке.

4 Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

5 Разучивание пальчиковой игры «Строительство теремка»

Словарная работа:

Закреплять в речи слова из сказки : терем-теремок, кто в невысоком живет, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волчок, медведь косолапый

Индивидуальная работа:

Обыгрывание сказки и заучивание теста с главными героями: мышка –Лена С., лягушка – Лиза Р., заяц – Вова Ш., лиса – Мира Ч., волк – Миша З, медведь – Ваня П.

Учить передавать голосом и жестами героев сказки.

Оборудование и материал (готовит муз. руководитель) :

Атрибуты для инсценировки сказки : шапочки и элементы костюмов для персонажей, клубок ниток, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русской народной сказке. Почему сказки называются русские народные?

Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ.

Воспитатель: Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.

Дети: Колобок, Лиса и Волк, Курочка Ряба…

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять, сказку будем начинать.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

За клубочком дети шли

И корзиночку нашли,

А корзинка не простая, она волшебная такая!

Что же в корзинке?

(ответы детей)

Воспитатель: Да шапочки для наших героев из сказки.

Дети, как вы думаете, какая это сказка? (ответы детей)

- Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку.

Сейчас мы с вами наденем шапочки и превратимся в артистов.

Раз, два, повернись и в артистов превратись!

Сделаем звериную зарядку. (вхождение в образ)

Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала! (развести руки в стороны)

Муз. руководитель: Вот вы и попали в театр! Ребята, а как должны себя вести зрители?

Дети: вести себя тихо и не мешать артистам

На каждого героя своё музыкальное сопровождение

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, невысок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Мышка входит в теремок.

Воспитатель: Скачет по полю Лягушка-Квакушка. Увидела теремок и спрашивает :

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. А ты кто?

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, вдвоём веселее.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Мышка-норушка да лягушка-квакушка

Скачет по полю Зайчик-Попрыгайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-Попрыгайчик. Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи втроём веселее.

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайка-попрыгайка.

Идёт по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок и стучится.

Лиса: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи вместе веселее.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, да лисичка-сестричка.

Идёт по полю Волчок-Серый бочок. Постучал в теремок и спрашивает.

Волк: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волчок-Серый бочок.

Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи вместе веселее.

Воспитатель: Идёт по полю медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает :

Медведь: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.

Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.

Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волчок-Серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери: Заходи вместе веселее.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Ну так полезай!

Воспитатель: Полез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.

И стали они новый теремок строить. И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить. Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок»

Тук-ток, тук-ток!Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток. Будем строить теремок

С высоким крыльцом,Поднимают руки.

С окнами большими,Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»).

Воспитатель: И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Дети, давайте жить дружно!

Тут и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Ну вот, наше путешествие заканчивается.

Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Дети выполняют движения по тексту игры.

Мы по сказке походили.

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз» (наклонились)

На «два» поднимались (выпрямились)

Всем поулыбались (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Дети снимают шапочки, кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали? Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно её рассказали и показали.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Снежные постройки на прогулочном участке по сказке «Теремок» в младшей группеСнежные постройки на прогулочном участке по сказке «Теремок» в младшей группе Цель – создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада Задачи: 1. Укрепление взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 15:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД