Ольга Садыкова
Конспект НОД «Драматизация по сказке «Теремок» в младшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Теремок».
Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Драматизация по сказке „Теремок“ в младшей возрастной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Развивающие:
- развивать речь детей, внимание и память
- формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого.
- развивать умение с помощью мимики, интонации и движений передавать роль.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно
- вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- воспитывать у детей любовь к сказкам
ЗАДАЧИ:
- Закреплять умение участвовать в совместной игре.
- Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
1 Чтение сказки и её обсуждение с детьми.
2 Показ кукольноготеатра по сказке «Теремок»
3 Рассматривание иллюстраций к сказке.
4 Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»
5 Разучивание пальчиковой игры «Строительство теремка»
Словарная работа:
Закреплять в речи слова из сказки : терем-теремок, кто в невысоком живет, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волчок, медведь косолапый
Индивидуальная работа:
Обыгрывание сказки и заучивание теста с главными героями: мышка –Лена С., лягушка – Лиза Р., заяц – Вова Ш., лиса – Мира Ч., волк – Миша З, медведь – Ваня П.
Учить передавать голосом и жестами героев сказки.
Оборудование и материал (готовит муз. руководитель) :
Атрибуты для инсценировки сказки : шапочки и элементы костюмов для персонажей, клубок ниток, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русской народной сказке. Почему сказки называются русские народные?
Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ.
Воспитатель: Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.
Дети: Колобок, Лиса и Волк, Курочка Ряба…
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять, сказку будем начинать.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
За клубочком дети шли
И корзиночку нашли,
А корзинка не простая, она волшебная такая!
Что же в корзинке?
(ответы детей)
Воспитатель: Да шапочки для наших героев из сказки.
Дети, как вы думаете, какая это сказка? (ответы детей)
- Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку.
Сейчас мы с вами наденем шапочки и превратимся в артистов.
Раз, два, повернись и в артистов превратись!
Сделаем звериную зарядку. (вхождение в образ)
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Муз. руководитель: Вот вы и попали в театр! Ребята, а как должны себя вести зрители?
Дети: вести себя тихо и не мешать артистам
На каждого героя своё музыкальное сопровождение
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, невысок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем, теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Мышка входит в теремок.
Воспитатель: Скачет по полю Лягушка-Квакушка. Увидела теремок и спрашивает :
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. А ты кто?
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи, вдвоём веселее.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Мышка-норушка да лягушка-квакушка
Скачет по полю Зайчик-Попрыгайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик-Попрыгайчик. Пустите меня к себе жить!
Звери: Заходи втроём веселее.
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайка-попрыгайка.
Идёт по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок и стучится.
Лиса: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.
Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи вместе веселее.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, да лисичка-сестричка.
Идёт по полю Волчок-Серый бочок. Постучал в теремок и спрашивает.
Волк: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.
Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волчок-Серый бочок.
Пустите меня к себе жить!
Звери: Заходи вместе веселее.
Воспитатель: Идёт по полю медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает :
Медведь: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи.
Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква.
Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: Я Волчок-Серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери: Заходи вместе веселее.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок.
Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну так полезай!
Воспитатель: Полез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.
И стали они новый теремок строить. И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить. Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок»
Тук-ток, тук-ток!Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток. Будем строить теремок
С высоким крыльцом,Поднимают руки.
С окнами большими,Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.
Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»).
Воспитатель: И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Дети, давайте жить дружно!
Тут и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Ну вот, наше путешествие заканчивается.
Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Дети выполняют движения по тексту игры.
Мы по сказке походили.
В ней все круто изменили (идут на месте)
Мы ногами топали (топают)
Мы в ладоши хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз» (наклонились)
На «два» поднимались (выпрямились)
Всем поулыбались (улыбнулись)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
Дети снимают шапочки, кружатся вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали? Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно её рассказали и показали.