Ольга Привалова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для старшей группы «Сказочные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»
по теме «Сказочные птицы» (итоговое занятие)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Занятие проводится в подгруппе
Задачи:
1. Обучающие
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ для старшей группы „Сказочные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- Закреплять умение украшать заданную форму используя основные цвета и элементы соответствующего промысла.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки
2. Развивающие
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре
- Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,
- Развивать речь, воображение, фантазию.
3. Воспитывающие
- Воспитывать интерес к культуре родной страны
- Воспитывать эмпатию, готовность прийти на помощь
Предварительная работа:
Ознакомление детей с русскими народными промыслами в ходе непосредственно образовательной деятельности во второй младшей и средней группах по темам «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Хохлома», «Каргопольская игрушка», «Городец», проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах.
[b]Материал:[/b]
CD-плейер, диск с записью русской народной музыки, кукла-перчатка «Царь», образцы филимоновской, дымковской, хохломской,, каргопольской, гжельской и городецкой росписей, декорация «дерево», силуэты птиц, гуашь, акварель, кисти.
Ход НОД:
Дети заходят в изостудию под звуки русской народной музыки. В изостудии полукругом расположены 6 столов. На каждом из них стоят изделия одного их народных промыслов «Гжель», «Филимоново», «Дымка», «Хохлома», «Каргополь», «Городец», силуэты птиц, краска, кисти. В стороне перед столами декорация» Дерево».
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, сказку.
На златом крыльце сидели:
Царь, царица, красная девица
Заморский портной, воевода седой,
Нянюшки, мамушки, кумушки…Ох!
И веселый скоморох!
Скоморох пошел плясать,
Сватьи-кумушки поспать,
Няньки – детушек качать,
Воевода – воевать,
А портной шелками шить,
Чтоб царице угодить.
Царь остался во дворце на златом
Своем крыльце.
Что- то Царь сидит не весел
Низко голову повесил.
Что случилось?
Беда приключилась!
(Корчаловская Н. Г., Посевина Г. Д.)
Жили-были царь с царицей и были у них дочери-красавицы. Весело царевны жили. Целыми днями в саду играли со своими мамками-няньками. Давайте-ка я вас одной игре научу.
Игра «Солнце. Заборчик. Камешки»
Ведущий в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони, с растопыренными пальцами, 2заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра идет медленно с постепенным увеличением темпа. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Воспитатель надевает на руку куклу-царя. «Царь» «сопровождает» рассказ воспитателя одобрительными и подтверждающими «жестами»
Выросли царевны, пришло время их замуж выдавать. Посватались к царевнам самые лучшие мастера из разных городов земли русской. С радостью отдал царь дочерей своих замуж. Чтобы царь помнил, в каких городах живут дочери, подарил каждый из мастеров царю по прекрасной птице. Перья птиц окрашены были точь в точь как драгоценные изделия мастеров.
Одна птица была белая с сине-голубыми рисунками в виде цветов и орнаментов. В какой город уехала первая дочь царя? (Гжель) Как вы узнали? (Эти цвета характерны для изделий Гжели).
Вторая птица была золотая. По шее, спинке и крыльям вились у нее узоры, состоящие из осочков, усиков, завитков. Украшена она была ягодными узорами. Куда уехала вторая дочь царя? (В хохлому) Правильно. Вот и царь с вами согласен.
Третья птица была расписана только тремя красками – красной, желтой и зеленой. Украшали ее полоски, елочки, солнышки. Где теперь живет третья дочка? (В Филимоново) Верно, Царь? (Царь «кивает»)
Четвертая птица была очень красивая: украшена кружочками, колечками, точками. Линии различные по ней бежали и прямые, и волнистые. Куда дочка царская уехала? (В Дымково)
Пятая птица не яркая была. Цвета приглушенные – розовый, желто-оранжевый, зеленый. Да узоры интересные - полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки. Что это за роспись? (Роспись каргопольской игрушки)
Шестая птица вся покрыта розанами да купавками, бутонами да ромашками. Скобками да каплями, точками и дугами, спиралями и штрихами украшена. Из какого места птица? (Из Городца) Верно, молодцы.
Очень рад царь был. Узнал об этом кощей бессмертный. Разозлился. Наслал тучу злую, смыл дождь краску с оперения птиц. Погоревал царь да к вам пришел помощи просить. «Раскрасьте птиц снова», - просит. Поможем царю? Садитесь за столы.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Изделия какого промысла стоят у них на столе
2. Какие цвета использованы при украшении?
Просит назвать элементы узора
Проверяет осанку и предлагает приступить к рисованию. При необходимости оказывает помощь.
Во время рисования звучит русская народная музыка.
По окончании рисования воспитатель предлагает «посадить» птиц на дерево. Вместе с детьми крепит их на ветках. Воспитатель предлагает оценить работы по нескольким критериям:
- соответствие цветовой гаммы народному промыслу;
- соответствие элементов;
- аккуратность работы.
Воспитатель: Похоже доволен царь. Предлагает всем сплясать.
Звучит «Плясовая». Воспитатель и дети двигаются под музыку, царь «танцует» вместе со всеми