Елена Артемьева
Конспект НОД для старшей группы «Осторожно, паводок!»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по познавательному развитию «Осторожно, паводок!» в старшей группе.
Цель: Расширить знания детей о весеннем паводке и правилах безопасного поведения на весеннем льду.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду;
- Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения;
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Осторожно, паводок!“» размещена в разделах
- Развивать способность помогать и сочувствовать людям;
- Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;
Интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического.
План ОД:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы ОД.
3. Беседа «Опасные ситуации».
4. Физкультминутка.
5. Раскрашивание иллюстраций по теме «Осторожно, паводок».
6. Рефлексия. Итог ОД.
7. Выставка рисунков.
Ход ОД:
1. Организационный момент. Утренний круг «К нам пришла весна».
- Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях,
Значит, к нам пришла весна!
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит к нам пришла весна.
2. Сообщение темы образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения, о предупреждении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев во время весеннего паводка, о первой помощи и немного порисуем по этой теме.
3. Беседа «Опасные ситуации».
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? ( Ответы детей: весна).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче)
Воспитатель: Молодцы! А я хочу рассказать вам поподробнее о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Приближается время весеннего паводка. Лед на реках тает и становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент лёд может рассыпаться и сомкнуться над головой. Человек может погибнуть или попросту утонуть. Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период детям не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Воспитатель: Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность -
достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Весенний паводок опасен для людей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.
Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.
Воспитатель: Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу 01 или 112).
4. Физкультминутка «Весной».
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
5. Раскрашивание иллюстраций по теме «Осторожно, паводок».
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поработать с раскрасками или попробовать нарисовать самим рисунок на тему «Осторожно, паводок».
6. Итог ОД.
Воспитатель: Дети, а сейчас, я хочу еще раз повторить вам, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке или пруда в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- Собираться на мостах, запрудах и плотинах;
- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.
- Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила безопасного поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер! А, если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или каком-то другом водоёме, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
7. Выставка рисунков.