Ирина Назарова
Конспект НОД для старшего возраста «Путешествие на автомобиле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) воспитать желание проявлять инициативу, сообразительность;
2) развивать познавательный интерес к материалам (металл, стекло, ретроспективный взгляд на автомобиль (ориентироваться в прошлом); память воображение, речь;
3) сформировать представления о свойствах материала (металл, стекло) и его признаках, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением автомобиля : понимать, что автомобиль создан для облегчения передвижения людей.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД для старшего возраста „Путешествие на автомобиле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предметы из металла и стекла, бумаги, пластмассы, дерева, полиэтилена; шкатулка; машины; карточки с предметами из разных материалов.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
до НОД:
*опыты с бумагой, пластмассой
*наблюдение за транспортом
*рисование транспорта
*загадывание загадок, чтение стихов об автомобиле
после НОД:
* дидактические игры: «Разрезные картинки», «Можно ли сделать?»
*конструирование автомобиля из коробок
*сюжетно-ролевая игра «магазин парных предметов»
Взаимодействие с семьей:
*собрать для выставки модели автомобилей (прошлое и настоящее)
Содержание деятельности:
1 этап. Проблемная ситуация.
Приход детей в ДОУ до зарядки.
Воспитатель рано утром убирает из игрового уголка машины. Дети приходят в группу, обращают на это внимание: «Где машины?»
2 этап. Процесс целеполагания (3-4 мин.)
Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Кто может помочь найти машины? Человека какой профессии мы можем пригласить, чтобы нам помочь?»
Дети предлагают пригласить шофёра, потому что шофёр много знает про машины.
Приходит шофёр со шкатулкой. Дети просят помочь найти машины.
2 этап. Процесс планирования (4-5 мин.)
- Я помогу вам найти машины! Мы должны будем пойти по этим стрелкам с картинками, где нарисованы разные предметы. А что это за предметы и из чего они сделаны, нам нужно узнать.
-Для чего нужна машина?
Хотите ли вы узнать много интересного про автомобиль? (Да) Я вижу вы любите путешествовать и кататься на машинах. Представьте себе, что мы с вами сидим в машине, а она необыкновенная и называется – машина времени. (Воспитатель включает музыку и машина времени переносит детей в прошлое)
3 этап. Процесс осуществления действий (10-15 мин.)
Шофёр достаёт из шкатулки телегу, карету и предлагает детям рассмотреть, поиграть.
- С помощью чего человек передвигался в прошлом; каких животных использовал человек для передвижения? (Обратиться к личному опыту детей).
- Хорошо или плохо было человеку передвигаться в телеге, карете? (Дети обсуждают и приходят к выводу, что на телеге человеку было холодно, а в карете лошади быстро уставали).
- Что за конь нужен человеку? ( Дети: Конь должен быть прочным, быстрым, он не должен уставать и в нём должно быть тепло. Это автомобиль.
Шофёр достаёт из шкатулки автомобиль.
На столе лежат предметы из металла, бумаги, дерева, стекла, пластмассы, полиэтилена. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть предметы.
- Как вы думаете из какого материала делают машины?
Дети рассматривают предметы, проводят опыт на твё рдость: сгибают материалы. Выясняют, что самый прочный и твёрдый – это металл. Поэтому у машины металлический корпус. Дети составляют алгоритм описания свойств металла (твёрдый, если уронить, сохраняет форму; имеет блик, хорошо моется).
Далее проводят опыт со стеклом (прозрачность, хрупкость). Дети составляют алгоритм описания свойств стекла (водонепроницаемое, предохраняет водителя от ветра и дождя; водитель хорошо видит через стекло).
Шофёр предлагает детям попробовать сделать машину из бумаги, полиэтилена, пластмассы. Дети отстаивают свою точку зрения (бумажная машина размокает, может сгореть от мотора; полиэтилен не будет держать форму; пластмасса легко ломается).
Воспитатель включает музыку и дети вновь совершают путешествие на машине времени.
4этап. Рефлексия (4-5 мин.)
-Молодцы! Вы теперь всё знаете о машинах и сможете правильно назвать, из чего сделаны предметы на картинках. Дети называют предметы и материал на картинках. За правильный ответ открывается стрелочка и дети идут по стрелочкам в зал. В зале расположена выставка машин.
- На этой выставке вы найдёте свои любимые машины.
Дети выбирают машины и приносят их в группу.