Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД для средней группы «На день рождение к Ежу Ежовичу!»
▼ Скачать +Заказ
Задачи.
Образовательные. Систематизировать представления детей о еже,как о живом существе,лесном обитателе. Учить понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить овощи и фрукты,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Развивающие.Развивать глазомер,мелкую моторику рук,мышление,внимание,память.
Вызвать у детей радостное настроение,удовлетворение от проделанной работы.
Воспитывающие.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:Панно деревья,для создания "леса",письмо,картины ежей,большая мягкая игрушка ежа,
Публикация «Конспект НОД для средней группы „На день рождение к Ежу Ежовичу!“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
столы для лепки,аудиозапись (шум леса,муляжи фруктов и овощей.
Ход НОД.
-Здравствуйте,ребята! Посмотрите,к нам сегодня пришло много гостей,посмотреть на вас какими большими и умными вы стали. Давайте поздороваемся с ними.
Доброе утро,всем,кто проснулся!
Доброе утро,кто улыбнулся
Глазки откройте,на нас посмотрите,
Мы вас всех любим и вы нас любите!
(Дети посылают гостям воздушные поцелуи).
-Ребята,скажите,пожалуйста,какое сейчас время года?
(Весна)Правильно,молодцы! А почему вы решили,что наступила весна (стало теплее,ярко светит солнышко,прилетают птицы,просыпаются после зимней спячки животные и т. д. (Раздается стук в дверь)
Ой,ребятки к нам кто-то пришел,пойду посмотрю)
Дети, приходил почтальон и принес нам с вами письмо. От кого же оно нам пришло. Вы незнаете ребята (Нет)
А хотите узнать (Да).Но тогда отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
живет в глуши лесной,
Иголок очень много
А ниток ни одной. Кто же это (Еж).Правильно.
Письмо нам прислал наш Еж Ежович. А что же он нам написал? Давайте прочитаем.
Дети сядьте поудобнее на коврик!
(Читаю письмо)
Здравствуйте дорогие ребята из группы"Солнышко".Пишет вам,ваш друг Еж Ежович. Приглашаю вас к себе в гости на
день рожденья. Буду очень рад видеть вас у себя. Но сначала я бы хотел немного рассказать о себе и показать вам свои картинки.
-Родился я ребятки весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего,знаете?Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у мамы теплое и молочко пахнет. Вот мы и сосали все впятером разом. (Показ соответствующих картин).Сначала мы были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастали и твердели,пока совсем не стали твердыми. Мама-ежиха водила нас гулять по лесу,учила всему. Потом мы стали большими и сами стали добывать себе еду. (Показ картин)
Дети а вы знаете,что любят есть ежи (Ответы детей)
Ежи любят все,что им попадется:ягодки,грибы,яблоки,улиток,червяков,пчел и т. д. С наступлением темноты,мы выползаем из своей норы и ищем себе пищу. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки у нас коротенькие,бегать быстро мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело,кроме головы и живота. А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в своей теплой норке,устланной травой,мхом и листьями. А просыпаемся мы только весной,когда станет совсем тепло. Дети если вам прийдется встретиться с ежом в лесу,я вас очень прошу-не берите его домой,а просто рассмотрите его и отпустите,не пугая,и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.
Надеюсь вам понравился мой рассказ и мои картинки.
Жду вас на день рождения! Ваш Еж Ежович.
Вопросы к детям:
Вам понравился рассказ ежа и его картинки (Да)
-Скажите,какими рождаются ежи (Голыми и слепыми)
-Ребята,назовите ежиных врагов (Волки, лисы,медведи)
-Как ежи зимуют (Ответы детей)
-Ребята,как вы поступите,повстречав живого ежа (Ответы)
Воспитатель.Ну что же ребята,ежик приглашает нас с вами на день рождения. Пойдем (Да)Тогда отправляемся с вами в лес. Но прежде чем отправиться в лес,напомните мне,как нужно вести себя в лесу (Дети отвечают).Молодцы! Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка.
Еж спешил к себе домой (Шагать на месте)
Нес запасы он с собой (Шагать на месте)
Через кочки еж скакал (Прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал (Бег на месте)
Вдруг он сел и изменился (Присесть и обнять колени)
В шарик круглый превратился (Прижать голову к коленям)
А потом опять вскочил (Выпрямиться и шагать)
И к детишкам поспешил (Шагать на месте)
(Звучит аудиозапись шум леса)
Воспитель.Вот мы с вами и в лесу. Пришли к нашему Ежу Ежовичу. Вот его и домик. Ой ребята,а мы с вами ничего не забыли?На день рождения принято дарить подарки. А какой подарок мы подарим нашему ежу?
(Размышление детей)
Воспитатель. А давайте подарим ему то, что он любит есть,ягоды и фрукты. Сядьте пожалуйста за столы.
(Включаю тихую музыку, дети лепят из пластилина подарки для Ежа Ежовича).
Когда лепка закончена,ягоды и фрукты складываются в плетеную корзинку.
Воспитатель.Ребята,замечательные подарки вы приготовили ежу,очень аппетитно смотрятся. Вот теперь можно отправляться к ежу на день рождения. Пойдемте.
Вон там под пенечком его домик. Подходят к домику ежа.
Выходит еж,здоровается с детьми. А я вас давно уже жду.
Спасибо,что пришли ко мне на день рождения,я очень рад.
Воспитатель.Дорогой Еж Ежович мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Еж Ежович. Спасибо вам ребята,я очень люблю фрукты и ягоды. А вас я тоже хочу угостить своими любимыми лесными яблочками. (Дети благодарят ежа)
Еж. А мне пора возвращаться по своим лесным делам. Жду вас будущей весной. Досвидания.
Воспитатель.Ребята,ежик ушел,и нам пора возвращаться в детский сад.
Скажите мне, где мы сегодня с вами были?Что видели?
(Дети рассказывают о своих впечатлениях)
Сегодня вы все были добрыми,заботливыми,хорошими друзьями. Молодцы!