Ирина Кукушкина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Развивать тактильную чувствительность.
Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и различие между объектами.
Развивать у детей умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур.
Упражнять в лепке предметов круглой формы, но разных размеров.
Оборудование и материалы:
Снеговик, письмо, геометрические фигуры разной формы и разного размера.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Наш друг — снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Потрогайте его рукой, какое оно холодное (дети прикасаются рукой к письму). Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с Севера и т. д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем: «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день, ваш друг Снеговик».
- Ребята, а кто такой Снеговик? (ответы детей)
- А почему он пишет, что будет дружить с вами каждый день? (Потому что наступила зима, на улице холодно, там много снега.)
- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагаю детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выбирают соответствующие формы, на ковре выкладывают круги - большой, средний, маленький.)
- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает? Какие же детали можно добавить? (Уши, глаза, нос, волосы, руки и т. д. Предлагаю детям различные варианты рук, носа, глаз; дети моделируют снеговика).
- Какой замечательный снеговик, у вас получился! А почему его назвали снеговик? (Ответы детей. Все вместе приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега)
- А у нас на ковре выходит не настоящий Снеговик?
- Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл. (Все дети идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, приносят его в группу).
- Ребята, посмотрите на нашего гостя и нашего Снеговика на ковре, они чем-нибудь похожи? (Да)
- А чем похожи? (Круги, нос, глаза, и т. д.)
- А чем отличаются? (Большие круги и маленькие, настоящая морковка и нет).
- А теперь потрогайте настоящего Снеговика и маленького ( дети трогают руками: большой Снеговик - холодный, а маленький - тёплый)
- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали снеговика настоящего? (Дети обнаруживают на руках воду)
- А откуда появилась вода? (Снеговик в теплой группе и от наших рук начал таять)
Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял»
- Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести)
- А вы хотите со Снеговиком поиграть? (Да)
- Но для этого нам надо отнести его на улицу, он не сможет нас дома ждать - растает. Я его отнесу на участок, пусть на улице вас подождёт, а вы быстро одевайтесь.
- Но чтобы Снеговику не было скучно на улице одному, давайте слепим ему друзей.
Лепка снеговиков. (Анализ занятия) Пока дети одеваются, я беседую с детьми, в какие игры можно поиграть со Снеговиком : в догонялки, поводить вокруг Снеговика хоровод, построить заборчик, рассказать ему стихотворение и т. д.)
На улице мы вместе с детьми занимаемся обыгрыванием Снеговика!