Елена Костылева
Конспект НОД по физкультуре для подготовительной к школе группы «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в заколдованный лес
Задачи:
1. Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
2. Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину боком;
3. Развивать чувство равновесия: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни, в подлезании под дугой;
4. Развивать ловкость и координацию движений в игре «Хитрая лиса».
Оборудование: гимнастическая скамейка, ручеек (мягкие модули, гимнастические палки.
Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность:30 минут.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для подготовительной к школе группы „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Образовательная область: физическая культура
Интеграция: «здоровье», «социализация», «коммуникация».
Вводная часть
В обход по залу шагом – марш! Ведущий на месте – стой! 1- 2. На - ле-во – 1- 2!
Ребята, закройте глаза и послушайте:
«Жил - был зеленый лес, это был не простой зеленый лес, а сказочный лес. Березы там поют нежные песни, растут стародавние дубы. Поёт речка, играет родничок. Звонче всех поют птицы. Синицы поют синие песни, а Малиновки малиновые. Изумрудная трава переливается и блестит на солнце. Цветы играют в прятки, бутоны то раскрываются, то закрываются. Все в лесу благоухает.
Открываем глаза.
Но вот из сказочного леса пришла плохая весть. Случилась в сказочном лесу беда. Побывал там злой волшебник и заколдовал животных, птиц, деревья, цветы. Лесу нужна ваша помощь. Для того чтобы расколдовать лес нужно выполнить задания, которые придумал злой волшебник и таким образом можно расколдовать животных, деревья, цветы и птиц.
Поможем сказочному лесу?
Ответ детей: «Да!»
Начнем с ходьбы в колонне друг за другом.
Поворот на –пра-во!
Шагом – марш! Идем легко, спина прямая, руками работаем энергично, колено выше, тянем носок. Закончили!
За руки беремся! Идем приставным шагом! Крепко держимся за руки. Следим за осанкой.
Идем легко, свободной походкой. Закончили!
Бегом – марш!
Бег с захлестом голени назад. Бежим легко. Шагом – марш!
Упражнение на восстановление дыхания! Руки вверх через стороны. Медленно опускаем через стороны вниз.
Молодцы!
Через центр тройками – марш! На месте шагом – марш!
На –ле –во 1 – 2.
Основная часть
Вот лес начал оживать, так как мы несколько заданий уже выполнили, которые для вас придумал злой волшебник. Но, чтобы разрушить злые чары, нужно еще постараться. Вы готовы?
Ответы детей: «Да!»
Итак, приступим. Теплый дождь смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями.
Первое упражнение: «Теплый дождь»
И. п. основная стойка, руки за спину.
1 - вынести вперед, прямую правую левую руку ладонью вверх.
2 – И. п.
3 – вынести вперед, прямую левую руку
4 – И. п.
(Спина прямо, выносим правую руку ладонью вверх, затем и. п., левую руку, и. п. Руки не сгибаем в локтях! Молодцы! Закончили)
Засияла разными цветами, украсила планету красочная радуга.
2. «Красочная радуга»
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.
2 – И. п.
3-4 то же в левую сторону
(Наклон выполняем в сторону, руки над головой, кладем ладонь левой руки на ладонь правой руки. Без хлопка)
Деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку растения оживают.
3. «Растения оживают»
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.
2 – И. п. то же с левой ноги.
(Нога прямая, ставим на носок, руки не сгибаем в локтях, строго вверх. Молодцы)
Медведица потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под каждый куст в сказочном лесу.
4. «Медведица»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны.
1 – наклоны туловища вправо, руки за голову.
2. И. п.
3 – 4 в другую сторону.
(Спина прямо, локти точно в стороны. Слушаем счет. Молодцы! Закончили упражнение.)
Красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то пролетают низко над землей.
5. «Полет птиц»
И. п. основная стойка, руки внизу.
1 – руки в стороны,
2 – присесть, колени в стороны, пятки свести вместе,
3 – встать.
4 – И. п.
(Приседаем колени в стороны, пятки стараемся свести вместе, вперед не наклоняемся. Молодцы! Закончили)
Полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую нас красивую природу сказочного леса.
6. «На траве»
И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.
1, 3 – поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.
2, 4 – И. п.
На пальцы ног забрался муравей и бегает между пальцами: поищем муравья.
7. «Муравей»
И. п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.
1 – правую ногу подтянуть к ягодицам,
2 – левую ногу,
3 – выпрямляем правую ногу,
4 –выпрямляем левую ногу.
( Приняли исходное положение: подтягиваем ноги бесшумно, легко ставим ногу на пол. Слушаем счет. Молодцы)
Белочка скачет по деревьям с ветки на ветку, ищет своих бельчат.
8. «Белочка»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях.
1 – 4 прыжки, боком вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте.
(Исходное положение принять! Спина прямая, смотрим вперед, руки на уровне пояса, согнуты в локтях. Выполняем прыжки легко, приземляясь на носки, ноги вместе. Начали! Молодцы! Закончили)
Дыхательная гимнастика: «Послушаем запах цветов».
(Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок. Делают вдох и выдох носом.)
Молодцы ребята! И теперь лес постепенно оживает. Деревья, цветы и травы потянулись к солнцу, птицы высоко взмывают в небеса. Все животные в сказочном лесу радуются и благодарны вам. Продолжим бороться с колдовством.
Основные виды движений:
Зайцы резвятся. Играют у ручья. Пускают кораблики, прыгают через ручеек.
1. Прыжки через широкую дорожку.
(Дети выполняют прыжки через «ручей» (широкая дорожка). Подходим к мягкому модулю справа. Ноги вместе, руки согнуты в локтях, выполняем прыжки легко, с продвижением вперед, приземляемся на носки.)
Медведи лазают по деревьям, медведица учит медвежат искать мед.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. (На скамейке дети осторожно выполняют задание, страхую детей. Слежу за правильным выполнением упражнения.)
Мышки вылезли из норки и гуляют на свежем воздухе. Бегают по зеленой траве, играют.
3. Подлезание под дугу.
( Подлезание под дугой: садимся на корточки перед дугой, вперед головой, сначала правую ногу ставим под дугу, затем наклон головы, спину выгибаем, переносим правую ногу вперед и встаем.)
Молодцы, ребята! Осталось два задания от злого волшебника. Еще он приготовил для вас подвижные игры. Поиграем?
Ответы детей: «Да!»
Первая игра: «Хитрая лиса». (Повторяем правила игры. Распределяем роли, правила поведения в игре.)
Начинаем! Раз, два, три! Беги!
Молодцы! Но у злого волшебника еще одна игра осталась, чтобы окончательно разрушить его злые чары нужно еще чуточку добра. И поиграем в игру, которая называется «Дрозд» (Игра малой подвижности).
(Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом. Ребята показывают движения под стихотворное сопровождение. Каждый сначала указывает на свой нос затем на нос партнера, указывает на щеки – сладкие, указывает на губы). В конце все обнимаются. Затем пары меняются.
Молодцы! Как вы считаете «Дрозд» добрая игра?
Ответы детей: «Да!»
Ребята, мы справились с колдовством злого волшебника?
Ответы детей.
Да, мы совершили много добрых дел. Выполнили все испытания, которые придумал злой волшебник. Расколдовали сказочный, зеленый лес. Теперь животные, деревья, цветы и птицы в лесу радуются и благодарят вас за помощь.
Скажите, было интересно? Что больше всего запомнилось?
А теперь пора возвращаться в группу.
До свидания!