Приложение МААМ

Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по малой Родине. Село Горняк»

Марина Якимова
Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по малой Родине. Село Горняк»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горнякский детский сад», Можгинского района

Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по малой Родине».

Воспитатель: Якимова М. В.

Горняк, 2024г.

Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по малой Родине».

Цель: формирование знаний у детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с историей села Горняк.

-Способствовать расширению представлений дошкольников о малой Родине, о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений.

-Обобщить представления детей о подвигах героев в годы Великой Отечественной войны.

Развивающие:

-Развивать интерес детей к познанию объектов окружающего мира.

- Развивать диалогическую монологическую речь.

-Развивать умение детей участвовать в беседе, внимательно слушать собеседника и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение, интерес к истории малой Родины, эмоционально-положительное отношение к истории села.

- Воспитывать желание больше узнать о своей малой Родине.

-Воспитывать уважение к защитникам и героям Отечества, вызвать позитивный и эмоциональный отклик и чувство гордости.

- Воспитывать у дошкольников нравственные и патриотические качества личности, через ознакомление с историей малой Родины.

Словарная работа: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, объяснение малая Родина,

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о селе, рассматривание фотографий с видом села.

Ход НОД

Кто меня слышит - хлопни в ладошки!

Кто меня видит - топни ножками!

Раз, два, три - скорей ко мне беги!

Вот какие молодцы! Дружно все пришли ко мне.

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то стучится в двери.

Ответы детей: Да

Воспитатель: А пойдемте все вместе и посмотрим, кто к нам пришел.

Воспитатель открывает дверь.

Гость: Здравствуйте!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Ответы детей: А вы кто?

Гость: ребята, я ехал из далека и проезжал мимо ваше село и мне показалось очень интересным название села. И мне очень захотелось узнать историю происхождения села. Вот я и решил заглянуть к вам в детский сад и узнать историю села.

Ребята, а вы мне поможете?

Ответы детей: да.

Гость: я только увидел село, каким было раньше. А на самом - то деле пока я ехал к вам, мне показалось село очень красивым, большим и интересным.

Воспитатель: У нас село очень красивое. История села очень интересная.

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать свою малую Родину.

Ответы детей и гостя: можно посмотреть фотографии, а можно отправиться на экскурсию…

Воспитатель: а на чем же можно отправиться на экскурсию?

Ответы детей и гостя: на машине, на автобусе, на поезде, а можно пешком…

Воспитатель: я ребята, предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию пешком по нашей малой Родине.

А как вы думаете, что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина - это место где мы родились, где живем, где живут наши близкие и друзья, где наш дом.

Воспитатель: правильно, ребята. Наша малая Родина - это наше с вами село Горняк.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

Это, что за чудесный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад,

Что же это …

Ответы детей: детский сад

Воспитатель: правильно ребята. Предлагаю начать экскурсию с нашего детского сада.

Что вы знаете про детский сад?

Ответы детей: детский сад большой, туда много ребят ходит, сотрудников много: заведующая, воспитатели, заведующий хозяйством, помощники воспитателя, повара, сторожа, дворник. В детском саду весело, можно поиграть с разными игрушками и можно узнать что-нибудь новое и интересное.

Воспитатель: молодцы, ребята. Но мне бы хотелось вас познакомить с историей детского сада.

Слайд 1

Свою историю Горнякский детский сад начал давным-давно… В поселке Горняк в жилом доме по улице Коммунальной впервые был открыт детский сад.

Вскоре построили современное кирпичное здание. Детский сад получился светлым и уютным, с просторными группами и спальнями.

А со временем в здание детского сада перевели медпункт и сельскую библиотеку.

Наш детский сад возглавляет энергичная и заботливая заведующая Лебедева Т. А. Сегодня в детском саду функционирует 3 группы.

Воспитанники и педагоги детского сада ежегодно участвуют в районных и республиканских конкурсах и соревнованиях. Регулярно занимают призовые места.

Ответы детей и гостя: очень интересно, а мы это еще не знали.

Воспитатель: ну, что ребята продолжаем нашу экскурсию.

Ответы детей: да

Воспитатель: ребята, кто из вас знает историю с. Горняк?

Ответы детей и гостя: познакомьте нас с историей с. Горняк.

Воспитатель: Давным-давно, где мы живем не было таких красивых мест, домов, детского сада, школы, магазина, клуба, медпункта, библиотеки и почты.

Слайд 2

Село Горняк Можгинского района существует очень давно, рядом с деревней Гозег нашли залежи известкового камня.

Экскаваторов в то время еще не было, поэтому камень грузили вручную. Рабочим выдавали фартук, пару лаптей и рукавиц. Но фартуки и рукавицы быстро рвались, поэтому их много раз штопали.

Добывали камень двумя способами: открытым - летом и подземным - зимой. Добытый камень поднимался «на гора» при помощи воротов на деревянных санках откатчиками.

С началом Великой Отечественной войны потребность в камне увеличилась.

Появился карьер, построили цеха, люди стали приезжать на работу в карьер, расселяли их в дома местных жителей.

Вдоль основной дороги рабочие начали самовольно строить себе дома. Так появился поселок Нахаловка.

А в дальнейшем его переименовали в п. Горняк.

Вот мы с вами ребята, узнали историю с. Горняк, но в нашем селе есть еще улицы. Наша экскурсия продолжается по улицам села.

Ребята, кто из вас знает, как называется улица, где находится наш детский сад?

Ответы детей: улица называется Коммунальная.

Воспитатель: Кто из вас подскажет: «Какие здания стоят на этой улице?»

Ответы детей: Детский сад, медпункт, библиотека, магазин, клуб, почта и еще стоит памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: правильно, ребята. А как вы думаете, в честь кого поставлен памятник?

Ответы детей: в честь памяти погибшим в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Много наших земляков ушло на фронт, чтобы защищать нашу малую Родину от врагов. Многие, защищая нашу землю не вернулись в своё родное село.

Наши солдаты были храбрые, сильные, мужественные. Они не жалели своей жизни, чтобы защитить Родину, народ. Их имена выбиты на гранитной плите. В честь их подвига был поставлен обелиск (памятник) в нашем селе.

Памятник находится в центре села Горняк, близ территории Дома культуры. На бетонном постаменте установлена стела с монтированными мраморными табличками с датой "1941-1945".

В правом верхнем углу стелы вмонтирован мраморный прямоугольник, на котором выбита рельеф-надпись: "Павшим в боях за отчизну Советскую вечная память бессмертна".

Ребята, а как вы думаете, на какой улице находится школа?

Ответы детей: на улице Мира.

Воспитатель: Умнички! А может из вас кто - то знает историю создания школы?

Ответы детей: мы не знаем историю создания школы. Мы знаем, что в школе учат читать, писать и туда ходят наши друзья.

Воспитатель: Презентация (слайд 3)

История школы началась в д. Лудзи-Шудзи в частном доме Сергеевых была основана начальная школа первой ступени для местных крестьян.

В дальнейшем школа в с. Горняк перешла на кабинетную систему обучения, был возведён одноэтажный пристрой к зданию школы, где в настоящее время размещаются мастерская и кабинеты начальных классов. Открыта, а затем переоборудована, школьная столовая, переоборудован спортзал.

В 2021 году Горнякской школе, одной из старейших школ Можгинского района, исполнилось 120 лет. Это солидный возраст, крепкий фундамент для новых взлётов и свершений.

В 2023 году на базе нашей школы открылась Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Центр состоит из четырех лабораторий: химическая, физическая, биологическая, информационно – технологическая и коворкинг – пространства.

Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами для работы обучающихся и педагогов: демонстрационными комплектами и цифровыми лабораториями по физике, химии и биологии, шахматными столами, образовательными конструкторами по робототехнике.

Ответы детей: интересно.

Воспитатель: Ребята, но в нашем селе еще есть и другие улицы. Предлагаю вам вспомнить названия улиц села.

Ответы детей: есть еще улица Спорта, Новая, Солнечная, Лесная, Труда, Молодежная, Речная и Южная.

Воспитатель: мы с вами узнали названия всех улиц нашей малой Родины.

На этих улицах села многие из вас живут. Но мы ребята с вами еще не успели познакомиться с историей происхождения улиц. Мы с вами ребята, обязательно узнаем истории происхождения улиц.

Я вам предлагаю узнать у своих родителей, бабушек и дедушек происхождение улиц, где вы живете и рассказать своим друзьям.

Ответы детей: хорошо.

Воспитатель: ну вот ребята, наша экскурсия подошла концу и нам пора возвращаться в детский сад. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Но с каждым днем наше село становится краше и интереснее.

Мы любим свое село и гордимся им.

Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей и гостя: да. Было очень интересно и увлекательно.

Воспитатель: Что нового узнали про свою малую Родину?

Ответы детей: Узнали историю с. Горняк, детского сада и школы. Также закрепили названия улиц нашего села, но мы еще не узнали историю происхождение наших улиц.

Гость: Спасибо вам ребята, история происхождения села очень интересная и увлекательная. Мне очень понравилось с вами сходить на экскурсию. Но в следующий раз когда, я буду проезжать ваше село постараюсь заглянуть к вам в детский сад и узнать историю происхождения ваших улиц.

До свидания ребята! До скорой встречи!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной,

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем,

Свою страну, наш общий дом.

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Фотоочерк «Экскурсия воскресной школы в село Тёплово»Фотоочерк «Экскурсия воскресной школы в село Тёплово» . Как хорошо жить рядом с храмом и видеть купола вблизи! И слушать колокола гаммы, иметь возможность на визит… Такая возможность нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по малой Родине. Село Горняк»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 11:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по малой Родине. Село Горняк»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Якимова (УИ 3076354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД