Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной группы «Вторая жизнь мусора» (4 фото)

Анастасия Алекбаева
Конспект НОД для подготовительной группы «Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для подготовительной группы «Вторая жизнь мусора»

Цель: дать детям представление о вторичной переработке мусора.

Задачи:

Продолжать учить пользоваться простыми арифметическими действиями для решения конкретной задачи; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги с помощью словесных обозначений «право», «лево», «Верх», «низ»; продолжать учить находить соответствие между звуком и буквой.

Развивать познавательные процессы, мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, потребность в убирании мусора за собой.

Материалы и оборудование: комплект букв для составления ключевого слова с лишними буквами; индивидуальные карточки на каждого ребенка с заданиями на определение состава числа; индивидуальные карточки с изображением лабиринта. Комплект слайдов, телевизор.

Ход занятия:

В. : Доброго весеннего утра всем! Посмотрите, ребята, сколько у нас замечательных гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

В. : А теперь давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу весны. Вспомните, какая у нас весна.

Дети, стоя в кругу, передают друг другу цветок и желают друг другу весны.

Конспект НОД для подготовительной группы «Вторая жизнь мусора»

В. : Вот какая у нас замечательная весна. А вам хочется поближе посмотреть на весеннее солнышко, первые листочки и журчащие ручейки?

Дети отвечают.

В. : Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Весну». В нее может попасть каждый, но сперва нужно отгадать слово — это слово ключ от сказочной страны.

В. : Нам нужно отгадать загадки, ведь первые буквы отгадок составляют слово-ключ.

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается.

Сирень.

Жёлтый  рос вчера цветок.

Шар пушистый стебелёк

Держит ныне.   Дунул мальчик

Полысел вмиг.

Одуванчик

Он появляется из почки.

Весной родится точно в срок.

О нём пишу я эти строчки

И зовут его.

Листок

Это что за потолок?

То он низок, то высок, —

То он сер, то беловат,

То чуть—чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и темно—синий.

Небо

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы -  ребёнок,

А зовут меня.

Цыпленок

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь ….

Елка

В. : Какое же слово получилось у нас? Правильно, это слово «солнце». Давайте закроем глаза и громко скажем это слово.

Дети три раза повторяют слово «солнце».В это время меняется антураж — появляется солнце, подснежники, мусор (фантики от конфет).

В. : Вот и добрались мы до сказочной страны. Но посмотрите вокруг! Неужели здесь столько мусора? Ребята, что же делать?

Ответы детей. Дети предлагают собрать мусор. Если не предлагают сами, их нужно подвести к этому.

По лесочку мы идём,

По лесочку мы идём -

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

В. : Какие вы молодцы, что собрали весь мусор. Но кто же его разбросал. Вдруг, когда мы уйдем, он снова начнет разбрасывать мусор. Нам нужно предупредить его, что это опасно для любой сказочной страны. Может, подснежники нам подскажут, кто это.

Возле каждого подснежника лежит задание на определение состава числа от 1 до 10. Дети индивидуально выполняют задания.

Фото «Вторая жизнь мусора»

В. : Давайте по порядку разложим ваши карточки. И перевернем их.

Воспитатель вместе с детьми переворачивает карточки. Получается изображение Незнайки.

Конспект НОД для подготовительной группы - фото

В. : Так вот кто хулиганит в сказочной стране. Нужно найти его и объяснить, что к чему. Я Думаю, найдем мы его по мусорным следам.

По лесочку мы идём,

По лесочку мы идём -

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

На экране телевизора появляется изображение убегающего Незнайки.

В. : Ребята, Незнайка убегает. Нам нужно его догнать. Для этого нужно пройти по лабиринту.

Дети за столами индивидуально под диктовку «проходят» лабиринт (ориентировка на листе бумаги).

В. : Здравствуй, Незнайка. Вот мы тебя и догнали. Это твой мусор? А зачем ты его разбросал везде? Как это не захотел собрать? А ты знаешь, что произойдёт, если все станут разбрасывать мусор?

Показ слайдов:

1 слайд. Показ свалки.

2 слайд. Показ загрязненного мусором водоема.

3 слайд. Показ птицы, застрявшей в мусоре.

4 слайд. Показ горящего мусора и смога вокруг него.

В. : Тебе понравилось то, что ты увидел? В земле мусор может лежать очень много лет. И на том месте, где он лежит, не будут расти цветы, земля будет портиться, животным тяжело будет искать пищу.

В. : Ты обещаешь, что больше не будешь разбрасывать повсюду мусор?

В. : Но что нам делать с тем мусором, который мы собрали? Ведь не будем же мы в сказочной стране делать свалки?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

В. : Забрать с собой мы его тоже не можем. А как вы думаете, что можно сделать из стеклянного или металлического мусора? Из бумажного мусора?

Дети отвечают.

Слайд 5. Показ мусороперерабатывающего завода.

В. : На таком заводе Из бумаги – макулатуры – делают тетради, альбомы, упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

В. : Но в сказочной стране таких заводов нет. Поэтому, Я предлагаю вам самим дать этому мусору вторую жизнь! Хотите посмотреть, какие красивые вещи можно сделать из простого мусора?

6 слайд (и далее). Показ изображения поделок из различного бросового материала.

В. : Ребята, Незнайка хочет попросить вас сделать кое-что для того, чтобы преобразить весенний лес. Ведь здесь кого-то не хватает. А чтобы понять кого — отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ответы детей: бабочка.

В. : Давайте порадуем Незнайку и из этих фантиков, что мы собрали, наделаем красивых бабочек. Фантики вы можете превратить к овалы или круги и, сложив их гармошкой, соединить между собой тонкой полоской бумаги.

Воспитатель приглашает детей за стол. На столе лежат ножницы, нитки, выкладываются собранные фантики. Дети приступают к изготовлению поделок.

Фото №1 Конспекты занятий

В. : Вот какие красивые бабочки получились у вас из ненужных фантиков. Давайте подарим их Незнайке, чтобы они напоминали ему о том, как можно поступить с мусором. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем «Детский сад».

В. : Вот мы и вернулись, ребята. А как вы думаете, это путешествие было полезным? А что вы узнали? А как вы теперь будете поступать с мусором?

В. : А что можно сделать, чтобы мир вокруг нас стал чище? Давайте начнем с нашего участка в детском саду. Как только сойдет весь снег мы выйдем с вами на улицу и приведем наш участок в порядок. А для того, чтобы все дети захотели навести порядок на своих участках — нарисуем все вместе большой плакат. Согласны?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Мастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандашаМастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандаша Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер - класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала - старого.

Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей!Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей! Здравствуйте! Во время летней оздоровительной работы в детских садах одной из важных задач для воспитателя становится - вызвать интерес.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели»Оформление группы «Вторая жизнь старой мебели» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеей обновления старой мебели в группе. Не сразу можно поменять всю мебель в детском саду на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 11 января 2020 в 09:50
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Вторая жизнь мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алекбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД