Наталья Морозова
Конспект НОД для подготовительной группы по робототехнике «Чудо-мельница»
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе «Чудо мельница»
(с использованием образовательных конструкторов нового поколения HUNA –MRT : FUN&BOTS 1 (Story)
Составила Морозова Н. А. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Д/С № 24» п. Межевой Саткинского муниципального района Челябинской области
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по робототехнике „Чудо-мельница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мельница
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Непосредственно образовательную деятельность с использованием интерактивной модели ветряной мельницы рекомендуется для расширения знаний детей подготовительной группы о производстве хлеба (выращивание, уход, уборка и переработка растительного сырья, выпечка хлеба и хлебобулочных изделий). Для реализации поставленной цели был использован робототехнический интерактивный конструктор нового поколения FUN&BOTS 1 (story, который способствует развитию у детей конструкторского мышления.
Непосредственно – образовательную деятельность можно использовать для знакомства с новыми интерактивными конструкторами.
Цель: Расширять знания детей о хлебе, его производстве средствами робототехнического конструктора HUNA –MRT.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, непосредственно конструктивная деятельность и познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное.
Программные задачи
Образовательные:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- знакомить детей с интерактивным конструктором нового поколения HUNA –MRT : FUN&BOTS 1 (Story); - расширять представления детей о хлебе, откуда он берется, как производиться; - развивать память, пространственное мышление, логику;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- мотивировать стремление детей проявлять интерес к получению новых знаний; - совершенствовать речевую активность и диалогическую речь (расширять представления детей о профессиях связанных с производством хлеба);
Развивающие:
Социально – коммуникативная
- развивать навык работы действовать сообща, умение договариваться; - развивать умение выслушивать ответы своих товарищей;
Речевая область
- активизировать активный словарь детей: блок батарей, лопасть (ветряные крылья, элеватор, нива. - развивать желание самостоятельно высказывать свое мнение и общаться со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
Социально – коммуникативная
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь4
-
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Закреплять название деталей строительного материала: аккумулятор (коробка для батареек, двигатель, ось, втулка.
Развивать умение последовательно собирать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке. Развивать речевую активность и диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать интерес к русским народным сказкам. Вызвать положительные эмоции от игры с постройкой. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
Оборудование: Конструктор по образовательной робототехнике FUN&BOT 168 деталей. (6+). Емкости для деталей на каждого ребенка, декорации: хлебные игрушечные изделия, разные колоски зерновых растений, мешочек с мукой.
Предварительная работа: Чтение народных сказок: «Петушок - золотой гребешок и чудо-меленка», «Петушок и два мышонка»; рассматривание иллюстраций различных мельниц; беседа на тему: «Откуда к нам приходит хлеб?». Просмотр презентации «Лего – фестиваль 2015г. – «Чудо – мельница».
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение Н. Семенова «Хлебушко»
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно,
Потрудились на земле.
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Педагог: Правильно, о хлебе. Дети, отгадайте загадку:
“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?
Дети: Колосок. Педагог показывает набор колосков различных зерновых культур: рожь, пшеница, овес.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно -
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает,
Подрастает зернышко -
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает -
Вот как весело играет.
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Педагог: Отгадайте еще одну загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.
Дети: Элеватор – здание, где хранят зерно.
Педагог: А затем куда везут зерно?
Дети: На мельницу, мукомольный завод.
Педагог: Что там делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку.
Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети: Мельник.
Педагог: Куда потом везут муку? (показывает мешочек с мукой)
Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб (показ хлебобулочных изделий). Просмотр презентации «Лего – фестиваль 2015 – «Чудо – мельница».
Педагог: «Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей, хотите?» Тогда проходите к столу и занимайте свои рабочие места. Но сначала отгадайте последнюю загадку: «На горе-горушке стоит старушка, руками машет, хлеба просит; дашь ей хлеба - назад отдаёт». (Ветряная мельница). Сегодня мы с вами будем учиться строить мельницу. Педагог вносит FUN&BOT «Мельница». Рассматривание объекта, выделение основных элементов и мелких частей. Дети и педагог приступают к работе, оперируя с нужными деталями, обязательно проговаривая их название. Педагог показывает и называет все детали для постройки, вносит аккумулятор, батарейки, двигатель. Все вместе проговаривают название нужных деталей, определяют их количество для постройки. Определяется порядок работы: с чего начать постройку? Сборка основания из средних пластин – 3 штуки; опора собирается из планок на 11 – 4 штуки. Жернова сделаем из больших колес – 2 штуки, одна ось на 8 см, втулки – 2 штуки. Сборка жерновов, дети помогают отсчитывать 6 штук планок на 3 – «крылья мельницы». Для крыши используем соединительные детали на 5 – 4 штуки, 4 треугольника, планки на 11. Присоединяют аккумулятор с батарейками к двигателю, проверка постройки на движение лопастей мельницы. Далее идет обыгрывание постройки.
Педагог: «Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!»
Подведение итогов: «Получилась у нас мельница? Да, самая настоящая, теперь вы знаете, как из зерна получается мука, какая она бывает (пшеничная, овсяная и т. д.). Молодцы! Потрудились от души, теперь можете поиграть с нашей мельницей – умельницей».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Пословицы и поговорки о хлебе
Дети и педагог вспоминают пословицы и поговорки о хлебе.
Много снега, много хлеба.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
За обедом хлеб – всему голова.
Без труда хлеб не родится никогда.
Упустишь время – потеряешь урожай.
Хороша нива у дружного коллектива.
Все за одно, один за всех.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Труд земледельца велик и почетен.
Знай секундам цену, минутам счет.
Сделал дело, гуляй смело.
Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.