Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной группы по робототехнике «Чудо-мельница»

Наталья Морозова
Конспект НОД для подготовительной группы по робототехнике «Чудо-мельница»

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе «Чудо мельница»

(с использованием образовательных конструкторов нового поколения HUNA –MRT : FUN&BOTS 1 (Story)

Составила Морозова Н. А. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Д/С № 24» п. Межевой Саткинского муниципального района Челябинской области

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по робототехнике „Чудо-мельница“» размещена в разделах

Непосредственно образовательную деятельность с использованием интерактивной модели ветряной мельницы рекомендуется для расширения знаний детей подготовительной группы о производстве хлеба (выращивание, уход, уборка и переработка растительного сырья, выпечка хлеба и хлебобулочных изделий). Для реализации поставленной цели был использован робототехнический интерактивный конструктор нового поколения FUN&BOTS 1 (story, который способствует развитию у детей конструкторского мышления.

Непосредственно – образовательную деятельность можно использовать для знакомства с новыми интерактивными конструкторами.

Цель: Расширять знания детей о хлебе, его производстве средствами робототехнического конструктора HUNA –MRT.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, непосредственно конструктивная деятельность и познавательно – исследовательская деятельность.

Тип: интегрированное.

Программные задачи

Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- знакомить детей с интерактивным конструктором нового поколения HUNA –MRT : FUN&BOTS 1 (Story); - расширять представления детей о хлебе, откуда он берется, как производиться; - развивать память, пространственное мышление, логику;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- мотивировать стремление детей проявлять интерес к получению новых знаний; - совершенствовать речевую активность и диалогическую речь (расширять представления детей о профессиях связанных с производством хлеба);

Развивающие:

Социально – коммуникативная

- развивать навык работы действовать сообща, умение договариваться; - развивать умение выслушивать ответы своих товарищей;

Речевая область

- активизировать активный словарь детей: блок батарей, лопасть (ветряные крылья, элеватор, нива. - развивать желание самостоятельно высказывать свое мнение и общаться со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

Социально – коммуникативная

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь4

-

Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Закреплять название деталей строительного материала: аккумулятор (коробка для батареек, двигатель, ось, втулка.

Развивать умение последовательно собирать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке. Развивать речевую активность и диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать интерес к русским народным сказкам. Вызвать положительные эмоции от игры с постройкой. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.

Оборудование: Конструктор по образовательной робототехнике FUN&;BOT 168 деталей. (6+). Емкости для деталей на каждого ребенка, декорации: хлебные игрушечные изделия, разные колоски зерновых растений, мешочек с мукой.

Предварительная работа: Чтение народных сказок: «Петушок - золотой гребешок и чудо-меленка», «Петушок и два мышонка»; рассматривание иллюстраций различных мельниц; беседа на тему: «Откуда к нам приходит хлеб?». Просмотр презентации «Лего – фестиваль 2015г. – «Чудо – мельница».

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение Н. Семенова «Хлебушко»

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Педагог: Правильно, о хлебе. Дети, отгадайте загадку:

“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?

Дети: Колосок. Педагог показывает набор колосков различных зерновых культур: рожь, пшеница, овес.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно -

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает,

Подрастает зернышко -

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает -

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Педагог: Отгадайте еще одну загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

Дети: Элеватор – здание, где хранят зерно.

Педагог: А затем куда везут зерно?

Дети: На мельницу, мукомольный завод.

Педагог: Что там делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку.

Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?

Дети: Мельник.

Педагог: Куда потом везут муку? (показывает мешочек с мукой)

Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб (показ хлебобулочных изделий). Просмотр презентации «Лего – фестиваль 2015 – «Чудо – мельница».

Педагог: «Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей, хотите?» Тогда проходите к столу и занимайте свои рабочие места. Но сначала отгадайте последнюю загадку: «На горе-горушке стоит старушка, руками машет, хлеба просит; дашь ей хлеба - назад отдаёт». (Ветряная мельница). Сегодня мы с вами будем учиться строить мельницу. Педагог вносит FUN&BOT «Мельница». Рассматривание объекта, выделение основных элементов и мелких частей. Дети и педагог приступают к работе, оперируя с нужными деталями, обязательно проговаривая их название. Педагог показывает и называет все детали для постройки, вносит аккумулятор, батарейки, двигатель. Все вместе проговаривают название нужных деталей, определяют их количество для постройки. Определяется порядок работы: с чего начать постройку? Сборка основания из средних пластин – 3 штуки; опора собирается из планок на 11 – 4 штуки. Жернова сделаем из больших колес – 2 штуки, одна ось на 8 см, втулки – 2 штуки. Сборка жерновов, дети помогают отсчитывать 6 штук планок на 3 – «крылья мельницы». Для крыши используем соединительные детали на 5 – 4 штуки, 4 треугольника, планки на 11. Присоединяют аккумулятор с батарейками к двигателю, проверка постройки на движение лопастей мельницы. Далее идет обыгрывание постройки.

Педагог: «Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!»

Подведение итогов: «Получилась у нас мельница? Да, самая настоящая, теперь вы знаете, как из зерна получается мука, какая она бывает (пшеничная, овсяная и т. д.). Молодцы! Потрудились от души, теперь можете поиграть с нашей мельницей – умельницей».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Пословицы и поговорки о хлебе

Дети и педагог вспоминают пословицы и поговорки о хлебе.

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

За обедом хлеб – всему голова.

Без труда хлеб не родится никогда.

Упустишь время – потеряешь урожай.

Хороша нива у дружного коллектива.

Все за одно, один за всех.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Труд земледельца велик и почетен.

Знай секундам цену, минутам счет.

Сделал дело, гуляй смело.

Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.

Публикации по теме:

«Чудо Света — Египетская Пирамида». Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы«Чудо Света — Египетская Пирамида». Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы «Чудо Света – Египетская Пирамида»Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы. Автор текста и фотоматериала: Л. Рыбакова.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница»Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «Край.

Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста с детьми подготовительной группы «Чудо-птица»Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста с детьми подготовительной группы «Чудо-птица» Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказочную страну,где живут сказочные птицы. А живут они в тридесятом царстве в райском.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группеРазвлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы по робототехнике «Чудо-мельница»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 11:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по робототехнике «Чудо-мельница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД