Надежда Перевезенцева
Конспект НОД для подготовительной группы «Любимые писатели: детям о детях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями детской литературы, творчеством детского писателя Н. Н. Носова; развивать у детей умение внимательно слушать рассказ от начала до конца, с целью понимания содержания произведения.
Задачи:
Обучающие:
- побуждать внимательно слушать рассказ;
- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;
- анализировать произведение;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
- прививать у детей интерес к чтению книг, пониманию смысла текста;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Любимые писатели: детям о детях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному нужно осознать, установить причину страха;
- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;
Развивающие:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- создать ситуации успеха для каждого ребенка;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.
Оборудование:
- шляпа;
- книга с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»;
- мультимедийный видеопроектор;
- презентация «Носов Н. Н. Рассказ «Живая шляпа», выполненная в Microsoft PowerPoint;
- две корзины с картофелем для проведения подвижной игры;
- листы бумаги и изобразительные материалы для творчества (простые и цветные карандаши) по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие (знакомство с рассказом, рисование иллюстраций понравившихся моментов);
- физическое развитие (проведение физ. минутки и подвижной игры);
- познавательное развитие (анализ жанровых особенностей рассказа, образное восприятие содержания рассказа и поступков героев, решение проблемной ситуации);
- речевое развитие (организация словарной работы, развитие связной речи при озвучивании своих ответов на вопросы воспитателя);
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети стоят возле своих мест.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
2-й слайд
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Ответы детей: (Незнайка)
Воспитатель: Правильно, ребята!
3-й слайд – Незнайка
В группу вбегает Незнайка
Здравствуйте, ребята! Делайте вместе со мной!
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (машут руками)
Доброе утро, родной детский сад! (руки в стороны)
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, Незнайка как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе, и дал ему задание. Незнайка очень боится ошибиться, и поэтому он просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить задание?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Незнайка, говори, какое задание тебе дал Знайка?
Незнайка: Знайка спросил меня, какие бывают звуки?
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А какие согласные звуки вы знаете? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Произносится цепочка звуков) - Молодцы! Я уверена, что Незнайка теперь справится с этим заданием.
Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми провести физкультминутку:
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Но мне пора домой. Ой! Пока я был у вас в гостях, я забыл, из какой я сказки и где я живу. (Незнайка расстроился и заплакал)
Воспитатель: Не переживай, Незнайка! Мы тебе поможем! Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришел Незнайка?
Дети: «Приключения Незнайки и его друзей»
4-й слайд – книга «Приключения Незнайки и его друзей»
Воспитатель: А в каком городе он там живет?
Дети: В Цветочном
Незнайка: Спасибо, ребята! Я вспомнил! До свидания!
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто написал эту сказку?
Ответы детей.
5-й слайд – фотография Н. Н. Носова
Воспитатель: Правильно, Николай Николаевич Носов – детский писатель.
6-й и 7-й слайды – краткая биография Н. Н. Носова
Воспитатель: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста.
Семья Носова была бедной, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.
Он был разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией (организовал на чердаке своего дома химическую лабораторию, шахматами и музыкой.
Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Сочинять сказки и рассказы Носов начал для своего маленького сына. Впоследствии его произведения начали издаваться и принесли автору огромную популярность. Ребята, а вы знаете, почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да, потому что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
- Вы уже знаете, что рассказы и сказки – разные литературные жанры. Кто из вас помнит, чем рассказ отличается от сказки?
(ответы детей)
- Правильно, ребята! В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке.
- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом этого замечательного автора, который называется «Живая шляпа». Скажите, а шляпы бывают живыми?
Дети: Нет! Не бывают!
Воспитатель: А вот и бывают! В этом рассказе живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как всё было на самом деле? Тогда слушайте внимательно и потом ответите мне, почему это рассказ, а не сказка.
8-й слайд – книга Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Воспитатель читает рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».
III Словарная работа
Воспитатель: Вы внимательно слушали?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в рассказе попадаются слова, которые возможно вы не знаете. Давайте я вам их поясню.
9-й слайд - комод
Воспитатель: Первое слово – комод. Вы знаете, что такое комод? (ответы детей) Правильно, комод – это маленький шкаф с выдвижными ящиками. Посмотрите, вот он на слайде (воспитатель показывает комод на слайде). У кого дома есть такой комод? Молодцы!
10-й слайд - кочерга
Воспитатель: Второе слово – кочерга. Кто из вас знает, что такое кочерга? (ответы детей). Правильно, кочерга – это железная палка с загнутым концом, она нужна для того, чтобы выгребать угли из печки. Посмотрите, вот она на слайде (воспитатель показывает кочергу на слайде).
IV Продолжение беседы с детьми
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
11-й слайд
1. Где лежала шляпа?
-на комоде +
-на диване
-на кровати
12 – й слайд
2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?
-Васька +
-Пушок
-Мартын
13 – й слайд
3. Что делали Вовка и Вадик?
-раскрашивали картинки+
- делали уроки
-играли с машинками
14-й слайд
4. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?
-шляпа+
-зонтик
-комод
15-й слайд
5. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?
-веником
-стулом
-кочергой+
16-й слайд
6. Что кидали мальчишки в шляпу?
-картошку+
-камни
-мячики
17-й слайд
7. Кто оказался под шляпой?
-котенок+
-щенок
-мышь
Воспитатель: Чего же так испугались мальчики?
Дети: Что обычный, знакомый им предмет ведет себя странно и непонятно.
Воспитатель: Как вы думаете, мальчики понимали, что шляпы не бывают живыми?
- Случались ли с вами такие необычные истории, когда сначала было страшно, а потом смешно?
- Чему же учит этот рассказ? (что страх может быть нашей фантазией, и прежде чем бояться, нужно выяснить причину страха)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень внимательно слушали рассказ, поэтому с легкостью ответили на мои вопросы.
V Подвижная игра с детьми
18-й слайд
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра: «Попади в шляпу»
- Ребята! А как вы думаете, сложно попасть в шляпу картошкой? (ответы детей) Вот сейчас и проверим! Я предлагаю вам самостоятельно поровну разделиться на две команды.
Перед вами две корзины с картошкой и одна шляпа, которую мы положим посередине комнаты. Вам необходимо попасть в неё картофелем. Команды бросают картофель поочередно. Побеждает та команда, которая совершила больше точных попаданий (игра проводится с детьми под руководством педагога).
- Молодцы, ребята! Победила у вас дружба! Видите, как сложно попасть картофелем в цель. Вот поэтому и Вовка с Вадиком долго не могли попасть в шляпу.
VI Самостоятельная работа:
- Ребята, по некоторым рассказам Н. Н. Носова уже сняты мультфильмы. Вы, наверное, видели мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Незнайки». А я вам предлагаю нарисовать мультфильм про «живую» шляпу.
Воспитатель раздает детям материалы для рисования (листы бумаги, простые и цветные карандаши). Дети рисуют понравившийся сюжет рассказа.
VII Рефлексия:
- Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей: о рассказе «Живая шляпа»,
- Кто написал этот рассказ?
- Для кого писал свои произведения Н. Н. Носов? (Для детей)
- О ком были его рассказы? (О друзьях, с которыми приключались разные забавные истории)
- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? ( ответы детей: с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой)
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)
- А что больше всего понравилось? (ответы детей)
VIII Заключительная часть
19-й слайд
- Ребята, ваши рисунки мы вечером покажем вашим родителям, и вы расскажете им, какой момент в рассказе «Живая шляпа» вам понравился больше всего.