Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы «Любимые писатели: детям о детях»

Надежда Перевезенцева
Конспект НОД для подготовительной группы «Любимые писатели: детям о детях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями детской литературы, творчеством детского писателя Н. Н. Носова; развивать у детей умение внимательно слушать рассказ от начала до конца, с целью понимания содержания произведения.

Задачи:

Обучающие:

- побуждать внимательно слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

- анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

- прививать у детей интерес к чтению книг, пониманию смысла текста;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Любимые писатели: детям о детях“» размещена в разделах

- подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному нужно осознать, установить причину страха;

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

Развивающие:

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Оборудование:

- шляпа;

- книга с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»;

- мультимедийный видеопроектор;

- презентация «Носов Н. Н. Рассказ «Живая шляпа», выполненная в Microsoft PowerPoint;

- две корзины с картофелем для проведения подвижной игры;

- листы бумаги и изобразительные материалы для творчества (простые и цветные карандаши) по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие (знакомство с рассказом, рисование иллюстраций понравившихся моментов);

- физическое развитие (проведение физ. минутки и подвижной игры);

- познавательное развитие (анализ жанровых особенностей рассказа, образное восприятие содержания рассказа и поступков героев, решение проблемной ситуации);

- речевое развитие (организация словарной работы, развитие связной речи при озвучивании своих ответов на вопросы воспитателя);

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети стоят возле своих мест.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

2-й слайд

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Ответы детей: (Незнайка)

Воспитатель: Правильно, ребята!

3-й слайд – Незнайка

В группу вбегает Незнайка

Здравствуйте, ребята! Делайте вместе со мной!

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (машут руками)

Доброе утро, родной детский сад! (руки в стороны)

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, Незнайка как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе, и дал ему задание. Незнайка очень боится ошибиться, и поэтому он просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить задание?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Незнайка, говори, какое задание тебе дал Знайка?

Незнайка: Знайка спросил меня, какие бывают звуки?

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А какие согласные звуки вы знаете? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Произносится цепочка звуков) - Молодцы! Я уверена, что Незнайка теперь справится с этим заданием.

Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми провести физкультминутку:

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Но мне пора домой. Ой! Пока я был у вас в гостях, я забыл, из какой я сказки и где я живу. (Незнайка расстроился и заплакал)

Воспитатель: Не переживай, Незнайка! Мы тебе поможем! Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришел Незнайка?

Дети: «Приключения Незнайки и его друзей»

4-й слайд – книга «Приключения Незнайки и его друзей»

Воспитатель: А в каком городе он там живет?

Дети: В Цветочном

Незнайка: Спасибо, ребята! Я вспомнил! До свидания!

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы помните, кто написал эту сказку?

Ответы детей.

5-й слайд – фотография Н. Н. Носова

Воспитатель: Правильно, Николай Николаевич Носов – детский писатель.

6-й и 7-й слайды – краткая биография Н. Н. Носова

Воспитатель: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста.

Семья Носова была бедной, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Он был разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией (организовал на чердаке своего дома химическую лабораторию, шахматами и музыкой.

Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Сочинять сказки и рассказы Носов начал для своего маленького сына. Впоследствии его произведения начали издаваться и принесли автору огромную популярность. Ребята, а вы знаете, почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да, потому что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

- Вы уже знаете, что рассказы и сказки – разные литературные жанры. Кто из вас помнит, чем рассказ отличается от сказки?

(ответы детей)

- Правильно, ребята! В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке.

- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом этого замечательного автора, который называется «Живая шляпа». Скажите, а шляпы бывают живыми?

Дети: Нет! Не бывают!

Воспитатель: А вот и бывают! В этом рассказе живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как всё было на самом деле? Тогда слушайте внимательно и потом ответите мне, почему это рассказ, а не сказка.

8-й слайд – книга Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Воспитатель читает рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».

III Словарная работа

Воспитатель: Вы внимательно слушали?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, в рассказе попадаются слова, которые возможно вы не знаете. Давайте я вам их поясню.

9-й слайд - комод

Воспитатель: Первое слово – комод. Вы знаете, что такое комод? (ответы детей) Правильно, комод – это маленький шкаф с выдвижными ящиками. Посмотрите, вот он на слайде (воспитатель показывает комод на слайде). У кого дома есть такой комод? Молодцы!

10-й слайд - кочерга

Воспитатель: Второе слово – кочерга. Кто из вас знает, что такое кочерга? (ответы детей). Правильно, кочерга – это железная палка с загнутым концом, она нужна для того, чтобы выгребать угли из печки. Посмотрите, вот она на слайде (воспитатель показывает кочергу на слайде).

IV Продолжение беседы с детьми

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

11-й слайд

1. Где лежала шляпа?

-на комоде +

-на диване

-на кровати

12 – й слайд

2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

-Васька +

-Пушок

-Мартын

13 – й слайд

3. Что делали Вовка и Вадик?

-раскрашивали картинки+

- делали уроки

-играли с машинками

14-й слайд

4. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?

-шляпа+

-зонтик

-комод

15-й слайд

5. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

-веником

-стулом

-кочергой+

16-й слайд

6. Что кидали мальчишки в шляпу?

-картошку+

-камни

-мячики

17-й слайд

7. Кто оказался под шляпой?

-котенок+

-щенок

-мышь

Воспитатель: Чего же так испугались мальчики?

Дети: Что обычный, знакомый им предмет ведет себя странно и непонятно.

Воспитатель: Как вы думаете, мальчики понимали, что шляпы не бывают живыми?

- Случались ли с вами такие необычные истории, когда сначала было страшно, а потом смешно?

- Чему же учит этот рассказ? (что страх может быть нашей фантазией, и прежде чем бояться, нужно выяснить причину страха)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень внимательно слушали рассказ, поэтому с легкостью ответили на мои вопросы.

V Подвижная игра с детьми

18-й слайд

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра: «Попади в шляпу»

- Ребята! А как вы думаете, сложно попасть в шляпу картошкой? (ответы детей) Вот сейчас и проверим! Я предлагаю вам самостоятельно поровну разделиться на две команды.

Перед вами две корзины с картошкой и одна шляпа, которую мы положим посередине комнаты. Вам необходимо попасть в неё картофелем. Команды бросают картофель поочередно. Побеждает та команда, которая совершила больше точных попаданий (игра проводится с детьми под руководством педагога).

- Молодцы, ребята! Победила у вас дружба! Видите, как сложно попасть картофелем в цель. Вот поэтому и Вовка с Вадиком долго не могли попасть в шляпу.

VI Самостоятельная работа:

- Ребята, по некоторым рассказам Н. Н. Носова уже сняты мультфильмы. Вы, наверное, видели мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Незнайки». А я вам предлагаю нарисовать мультфильм про «живую» шляпу.

Воспитатель раздает детям материалы для рисования (листы бумаги, простые и цветные карандаши). Дети рисуют понравившийся сюжет рассказа.

VII Рефлексия:

- Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей: о рассказе «Живая шляпа»,

- Кто написал этот рассказ?

- Для кого писал свои произведения Н. Н. Носов? (Для детей)

- О ком были его рассказы? (О друзьях, с которыми приключались разные забавные истории)

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? ( ответы детей: с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)

- А что больше всего понравилось? (ответы детей)

VIII Заключительная часть

19-й слайд

- Ребята, ваши рисунки мы вечером покажем вашим родителям, и вы расскажете им, какой момент в рассказе «Живая шляпа» вам понравился больше всего.

Публикации по теме:

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки дедушки». Цель: Создать условие,чтобы дети с интересом показали.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Помощь при подготовке к выпускному в ДОУ: о детях — в стихах МАСТЕР-КЛАСС «ПОМОЩЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНОМУ В ДОУ: О ДЕТЯХ - В СТИХАХ».Автор: Н. Зуева. Уже давно для меня стало традицией при составлении.

Сценарий праздничной концертной программы «Материнское счастье в детях!» Сценарий праздничной концертной программы «Материнское счастье в детях!» ноябрь 2017 Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта 1 Ведущий: За день.

Сценарий утренника 8 Марта «Любимые телепередачи» для детей подготовительной группы .Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить всех мам, бабушек, воспитателей и всех девочек с замечательным.

Стихи о детях для дипломов По окончании младшей группы коллега решила выдать каждому ребенку диплом с индивидуальной номинацией и стихами. Поскольку во всем великом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Любимые писатели: детям о детях»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 07:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Любимые писатели: детям о детях»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Перевезенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД