Ирина Коваль
Конспект НОД для подготовительной группы «Моя родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Закрепить знания о нашей стране и столице нашей Родины, о нашем городе.
Закрепить знания детей о символике государства.
Закрепить название народных промыслов
Развивать память, коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь к Родине, патриотическое чувства.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Моя родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Рассматривание иллюстраций о Москве.
Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Материал: Флаги и гербы разных стран, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет президента РФ В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой.
Ход занятия:
В: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.
Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наш посёлок Чистоозёрное, это наш дом, это всё то, что нас окружает!
«Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад. А вот эти стихи написаны недавно современным поэтом Васильевым, но они не менее прекрасны.
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
В: Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за с Дети читают пословицы:
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Долог день до вечера, кому делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Терпенье и труд всё перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека труд.
вою страну. Кто знает…
-В: В се эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь.
А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
А теперь подойдём к карте.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)
- Как называется главный город страны?
- Назовите столицу России.
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России).
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Найдите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
В: Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Вед. Дети, а вы знаете нашу национальную русскую игрушку? (матрёшка).
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Поют матрёшки в хоре.
Живут, не зная горя
И дружно, и счастливо,
И весело на диво.
Выходят девочки-матрёшки.
Мы весёлые сестрицы,
Мы матрёшки – озорницы.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы плясать.
Исполняют песню «Матрёшки»
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)
- Мы с вами говорили о большой Родине – России.
_Слушание песни о России.
- Понравилось вам, ребята, наше занятие? Что вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
Вед. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, вспомним стихи и пословицы о ней. Дети, а как называется наша Родина, страна в которой мы живём?
Дети: Россия!