Ирина Новожилова
Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебная веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебная веточка.
Программное содержание:
Закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе из заготовки в виде ствола дерева и природного материала (тыквенных семечек). Развивать разнонаправленные, плавные движения руки при раскрашивании семечек, воображение и фантазию.
Цель занятия:
Воспитание у детей эстетической культуры, формирование доброго отношения к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию „Волшебная веточка“» размещена в разделах
Формирование ручных умений у детей; развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук; создание выразительной композиции, используя природный материал (тыквенные семечки).
Материал для наглядности: веточка с наклеенными тыквенными семечками вместо листьев, разукрашенные в зеленый цвет. Картинки с видом зеленых деревьев и ветвей.
Необходимый материал:
Цветной (голубой) картон; заготовка из коричневой бумаги (веточка) по количеству детей; тыквенные семечки; клей и кисти для клея; гуаши и кисти для рисования, фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, а какое у нас время года?
Правильно, весна.
Аня, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о весне.
Ребята перечисляют признаки этого времени года.
воспитатель:Молодцы! А теперь давайте подойдём к окну и посмотрим, что там видно. На улице уже мало снега, но веточки не деревьях еще стоят без листочков. Потому что весна только- только пришла, и солнышка еще мало.
Ребята, а давайте с вами сделаем веточку с зелеными листочками, чтоб и на улице скорее все покрылось зеленью. Пойдемте к столу. Посмотрите, что я вам приготовила.
Дети садятся за столы. Перед ними лежат: голубой картон и заранее вырезанная веточка.
Ребята раскладывают заготовку на картоне, воспитатель помогает им промазать её клеем, аккуратно, двумя руками перевернуть и ровно приклеить, убирая излишки клея тряпочкой.
Воспитатель: Какая хорошая веточка у вас вышла! ой, но ведь на ней тоже пока еще нет листиков. Как же быть?
Ребята предлагают свои варианты: нарисовать, приклеить листики из бумаги.
Воспитатель: Да это все неплохо, но я хочу вам предложить сделать несколько необычную веточку. Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает детям тыквенные семечку, обращает внимание на их форму, спрашивает на что они похожи.
Давайте приклеим тыквенные семечки к нашей веточке и у нас получатся листики.
Воспитатель подсказывает детям, как лучше расположить семечки на работе, помогает их приклеить.
У всех получилось? Молодцы ребята.
Физ. минутка. Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь. Мы с вами наклеили листики к нашей веточке, но мне кажется, что тут что-то не так?
Ребята подсказывают, что листики получились белые, а не зеленые.
И как же нам быть? Ребята предлагают раскрасить их.
Воспитатель создает условия для самостоятельного выбора материалов (фломастеры или краски)
Дети выбирают материал для раскрашивания и заканчивают свои работы.
Анализ работы: Молодцы, ребята! Давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель побуждает ребят сказать что-то хорошее не только о своей работе, но и работах других ребят тоже. Стараясь отказаться от высказываний, типа "плохо", "не красиво")
Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что мы делали на занятии? Что получилось? Что было самым интересным? В чем возникли затруднения, а что было легким и простым?