МАРИНА ШМОРГУН
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста на тему : «Увлекательное путешествие»
Цель: развитие элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом;
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закрепить понятия: один-много, вверху - внизу
4. Активизировать в речи детей понятия: круг, вверху - внизу.
Материал:
Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- большая мягкая игрушка Мишка;
- письмо от Мишки – Топтыжки;
- товар для магазина (мяч, кукла, машинка, пирамидка, лукошко с малиной, сумочка с овощами);
- материал для тропинки; мешочек от Мишки с конфетами
- билеты на поезд в виде геометрической фигуры «круга», разного размера (большие, маленькие) и разных цветов (зеленый, красный, синий, желтый)
- музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент - получение письма.
В. - Ребята, нам почтальон принес срочное письмо. Давайте посмотрим от кого. Это письмо прислал нам Мишка – Топтыжка. Сейчас узнаем, что же нам он пишет: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Мишка - Топтыжка. Я живу в стране сказок. У меня сегодня праздник – День Рождения. Но никто ко мне в гости еще не пришел и не поздравил. Приезжаете ко мне в гости, я для вас приготовил угощения».
В. - Ну что, ребята, навестим мишку, поздравим его С Днем Рождения?
Р. – Да!
В. - Ребята, на чем можно отправиться к Мишке - Топтыжке?
Р. – На машине, на автобусе….
В. – А хотите отправиться на нашем поезде?
Р. – Да!
В. – Ребята, но мы же едем не в обычную страну, а в сказочную, поэтому нам нужны особенные билетики. Ребята, нам Мишка – Топтыжка вместе с письмом прислал волшебную коробочку, в которой находятся билеты на наш поезд. Ребята, посмотрите на билетики (воспитатель раздает билетики) и скажите, на что они похожи?
Р. – На мячики, на солнышко и т. д.
В. – Ребята, и мячики, и солнышко и наши билетики похожи на фигурку круг. Повторите все вместе со мной «Круг».
В: - Ребята, а у круга есть уголки?
Р: - Нет.
В: - А теперь проведите пальчиком по контуру круга. Видите, как плавно пальчик скользит по кругу. Посмотрите, у круга нет углов, пальчик нигде не остановился и не укололся. А теперь каждый из вас назовет, какого цвета у вас билетики, похожие на круг? (Ответы детей).
В. – ребята посмотрите, ваши билетики разного размера: у кого-то большие, а у кого-то маленькие. Ребятки, давайте поиграем в игру «Большой - маленький». Когда я буду говорить большой, то вверх поднимают свои круги-билетики только те ребята, у кого они большие, а когда я говорю – маленький, то вверх свои круги - билетики поднимают ребята, у кого они маленькие. Только будьте внимательны.
В. – молодцы ребята. А теперь нам пора в путь. Сейчас вы еще раз внимательно посмотрите на свои билеты: на цвет и размер и найдёте в вагончиках поезда свое место, похожее на ваш билетик-круг, а я вам буду помогать.
Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.
В: - Все разместились? Можно ехать! В путь!
2. Основная часть.
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»
1 остановка «Магазин игрушек».
В: - Ребята, перед нами остановка «Магазин подарков». Ребята, а вы хотите купить мишке подарок на День Рождения?
Р: - Да.
В: - Ребята посмотрите, перед нами тропинка, которая нас приведет к магазину. И чтобы нам веселее было идти повторяйте за мной (Физкультминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки») :
По ровненькой дорожке
Шагаю наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
Бух, в ямку провалились.
В: - Вот и магазин подарков. Ребята, посмотрите и ответьте, что вы видите на верхней полочке?
Р: - Пирамидка, мячик, кукла, машинка.
В: - Правильно, молодцы. А на нижней полочке что стоит?
Р: - Сумочка с овощами, корзинка с малинкой.
В: - Правильно, молодцы. А теперь давайте выберем Мишке - Топтыжке подарок. Давайте подумаем, что Мишка любит?
Р: - Малину.
В: - Правильно, поэтому мы подарим ему лукошко с малиной. А теперь возвращаемся обратно по тропинке к поезду. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места, поехали. (Все садятся на свои места, едут дальше).
2 остановка «Домик Мишки- Топтыжки».
В: - Вот и приехали мы к Мишки – Топтыжки.
Мишка- Топтыжка встречает детей и со всеми здоровается за руку.
М: - здравствуйте ребятки, Я Мишка-Топтыжка. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости.
В: - ребята, а теперь давайте поздравим Мишку С Днем Рождения и подарим подарок. Ну-ка все вместе, скажем «Поздравляем».
Р. и В: - Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
М: - Спасибо. А хотите поиграть в игру «Каравай»?
Р: - Хотим!
После игры, Мишка благодарит деток, что навестили его, поздравили С Днем Рождения, и на прощание дарит мешок с угощениями.
М: - Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости, мне было с вами очень весело. А теперь я хочу вам подарить угощения.
В: - Ребята, нам пора в путь. Давайте скажем Мишке – Топтыжке спасибо за угощения, которые мы отведаем, когда приедем домой.
Р: - Спасибо.
В: - И по прощаемся с Мишкой, скажем ему до свидание.
Р: - До свидания, Мишка –Топтыжка!
Все садятся в поезд и возвращаются домой. По приезду, дети садятся на свои стульчики.
3. Заключительная часть
Подведение итогов.
В: - Ребята, вам понравилась наша поездка к Мишке – Топтыжке?
Р: Да.
В: - Ребята, а на чем мы с вами ехали?
Р: - На поезде.
В: - Правильно, молодцы. А, на какую фигуру были похожи наши волшебные билетики?
Р: - На круг.
В: - Правильно, молодцы. А по какой тропинке мы шли в магазин?
Р: - По широкой.
В: - Правильно, молодцы. А что мы Мишке купили в магазине подарков?
Р: - Малину.
В: Правильно. А теперь мы с вами посмотрим, что же Миша нам в мешочек положил.
Воспитатель достает из мешка угощения и раздает детям.