Лучший педагог года

Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Айгуль Унитицкая
Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №42

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

по окружающему миру

тема: «В поисках эмблемы Олимпийских игр».

Унитицкая Айгуль Ранифовна

воспитатель I квалификационной категории

г. Сургут, 2012г.

Публикация «Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет, „В поисках эмблемы Олимпийских игр“,» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

«Познание»

Образовательные:

- познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Здоровье:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Коммуникация:

- продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь).

Социализация:

- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети знают эмблему Олимпийских игр, имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, сон, прогулка и др., режиме дня.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.

Материал к НОД: Д/И «Полезные и вредные продукты», разрезные картинки – режима дня, мячи массажные – 10 штук, ватман. Доска, конверты с заданиями, карта – маршрут движения, мультимедийная установка, карандаши, карточка с заданием для каждого ребёнка.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята сегодня особенный день. Кто знает, почему он особенный?

(размышления детей)

- Особенный он тем, что осталось ровно 500 дней до открытия зимних олимпийских игр в городе Сочи.

- Кто знает, что такое Олимпийские игры?

(ответы детей)

- Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию.

- В связи с этим во все детские сады были отправлены эмблемы Олимпийских игр.

- Ребята, а к вам пришла такая эмблема?

(пауза)

- Я знаю, что вам может помочь! Это старинная карта, которая у меня есть.

- Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?

(ответы детей)

- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр.

- Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр?

- Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт).

- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?

(воспитатель оглашает задание)

«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры

(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня)

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены)

- Это распорядок или режим дня.

- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

- Молодцы, ребята, мы выполнили задания.

- А за выполненное задание нам положено кольцо.

- Какого оно цвета?

(из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета).

- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт)

- Давайте посмотрим, что в этом конверте?

(воспитатель оглашает задание)

«Ребята, выберете кружок того цвета, который вам нравится. Встаньте рядом с прямоугольником того же цвета. Дети, у которых зелёные кружки выбирают полезные продукты и должны положить их на зелёный прямоугольник. А дети, у которых красные кружки, выбирают вредные продукты и должны положить их на красный прямоугольник».

- Кто знает, что значит полезные продукты?

(ответы детей)

(проводится Д/И «Полезные и вредные продукты»)

- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

- давайте посмотрим, что же у нас получилось?

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета?

(из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета).

- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)

- Давайте узнаем следующее задание?

(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол).

- «Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями, вам нужно помочь спортсменам найти необходимый спортивный инвентарь».

- Давайте поможем найти спортсменам их инвентарь.

(проводится игра, где дети подбирают спортсменам инвентарь, в зависимости от вида спорта).

Идёт обсуждение задания. Воспитатель показывает иллюстрации на формате А – 4 и дети сравнивают правильно ли у них получилось.

- Ребята, подумайте, кто здесь лишний?

- Почему ты так думаешь?

(подвести детей к выводу, что среди зимних видов спорта, оказался летний).

- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт)

- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?

- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам?»

(Ответы детей)

- Нужно беречь его.

-А как мы можем беречь своё здоровье?

(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.)

- Молодцы, правильно.

- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж.

(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!

- И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо!

- Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт)

«Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО!»

- Правильно, молодцы!

- Дело в том, во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта.

- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

- Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец!

Собирают все ребята.

Добрый знак пяти колец!

- Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр.

(собирается эмблема)

- Ребята, теперь и в вашей группе есть эмблема Олимпийских игр.

- Кто знает, почему кольца разного цвета?

(предположительные ответы детей)

- А мы сейчас с вами увидим, почему кольца эмблемы Олимпийских игр разного цвета.

(дети присаживаются на стулья для просмотра слайда)

- Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр?

- Какие задания особенно понравились?

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам блокноты с эмблемой олимпийских игр, которые состоятся через 500 дней в городе….? – Сочи.

- Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 18:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Унитицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД