Айгуль Унитицкая
Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет. «В поисках эмблемы Олимпийских игр».
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №42
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
по окружающему миру
тема: «В поисках эмблемы Олимпийских игр».
Унитицкая Айгуль Ранифовна
воспитатель I квалификационной категории
г. Сургут, 2012г.
Публикация «Конспект НОД для дошкольников 6–7 лет, „В поисках эмблемы Олимпийских игр“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Цель: ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций.
Задачи НОД:
Основная образовательная область.
«Познание»
Образовательные:
- познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей слушать друг друга.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Здоровье:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Коммуникация:
- продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь).
Социализация:
- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предполагаемый результат: дети знают эмблему Олимпийских игр, имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, сон, прогулка и др., режиме дня.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.
Материал к НОД: Д/И «Полезные и вредные продукты», разрезные картинки – режима дня, мячи массажные – 10 штук, ватман. Доска, конверты с заданиями, карта – маршрут движения, мультимедийная установка, карандаши, карточка с заданием для каждого ребёнка.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.
- Давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята сегодня особенный день. Кто знает, почему он особенный?
(размышления детей)
- Особенный он тем, что осталось ровно 500 дней до открытия зимних олимпийских игр в городе Сочи.
- Кто знает, что такое Олимпийские игры?
(ответы детей)
- Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию.
- В связи с этим во все детские сады были отправлены эмблемы Олимпийских игр.
- Ребята, а к вам пришла такая эмблема?
(пауза)
- Я знаю, что вам может помочь! Это старинная карта, которая у меня есть.
- Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?
(ответы детей)
- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр.
- Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр?
- Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.
На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт).
- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?
(воспитатель оглашает задание)
«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры?»
(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня)
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены)
- Это распорядок или режим дня.
- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня!
- Молодцы, ребята, мы выполнили задания.
- А за выполненное задание нам положено кольцо.
- Какого оно цвета?
(из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета).
- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.
На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт)
- Давайте посмотрим, что в этом конверте?
(воспитатель оглашает задание)
«Ребята, выберете кружок того цвета, который вам нравится. Встаньте рядом с прямоугольником того же цвета. Дети, у которых зелёные кружки выбирают полезные продукты и должны положить их на зелёный прямоугольник. А дети, у которых красные кружки, выбирают вредные продукты и должны положить их на красный прямоугольник».
- Кто знает, что значит полезные продукты?
(ответы детей)
(проводится Д/И «Полезные и вредные продукты»)
- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.
- давайте посмотрим, что же у нас получилось?
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета?
(из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета).
- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.
На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)
- Давайте узнаем следующее задание?
(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол).
- «Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями, вам нужно помочь спортсменам найти необходимый спортивный инвентарь».
- Давайте поможем найти спортсменам их инвентарь.
(проводится игра, где дети подбирают спортсменам инвентарь, в зависимости от вида спорта).
Идёт обсуждение задания. Воспитатель показывает иллюстрации на формате А – 4 и дети сравнивают правильно ли у них получилось.
- Ребята, подумайте, кто здесь лишний?
- Почему ты так думаешь?
(подвести детей к выводу, что среди зимних видов спорта, оказался летний).
- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.
На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт)
- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?
- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам?»
(Ответы детей)
- Нужно беречь его.
-А как мы можем беречь своё здоровье?
(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.)
- Молодцы, правильно.
- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж.
(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)
Чтобы было веселее
Мяч возьмём мы поскорее!
Что за мячик – красота,
Может делать чудеса!
По руке его катаем
И здоровье добываем.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем.
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!
- И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо!
- Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.
На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт)
«Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО!»
- Правильно, молодцы!
- Дело в том, во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта.
- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!
(дети вместе с воспитателем встают в круг)
- Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец!
Собирают все ребята.
Добрый знак пяти колец!
- Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр.
(собирается эмблема)
- Ребята, теперь и в вашей группе есть эмблема Олимпийских игр.
- Кто знает, почему кольца разного цвета?
(предположительные ответы детей)
- А мы сейчас с вами увидим, почему кольца эмблемы Олимпийских игр разного цвета.
(дети присаживаются на стулья для просмотра слайда)
- Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр?
- Какие задания особенно понравились?
- На память о нашей встрече я хочу подарить вам блокноты с эмблемой олимпийских игр, которые состоятся через 500 дней в городе….? – Сочи.
- Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.