Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего возраста «Экскурсия в этнографический музей»

Наталья Леонова
Конспект НОД для детей старшего возраста «Экскурсия в этнографический музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в этнографический музей»

Цель:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к родному городу, гордости за его историю, развитие любознательности и интереса к достопримечательностям Санкт Петербурга

Задачи:

• Закрепить понятие музей

• развитие познавательных способностей, творческого потенциала

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Экскурсия в этнографический музей“» размещена в разделах

• развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, любознательность

• воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, природе, людям

• развитие памяти, речи, логического мышления

• стимулирование мыслительной деятельности

• формирование коммуникативных навыков

• воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ

Образовательная область:

познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы: презентация

Тема занятия «Экскурсия в этнографический музей»

Ход занятия

Организационный момент:

Россия – это белая береза

И девушка румяная с мороза

И в жаркий день веселый звон ручья

Россия – это ты и я!

Идем навстречу зною и метелям

Беду и радость поровну мы делим

Мы все одна великая семья

Россия –это ты и я!

Слайд 1 (Русская березка)

В. : У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он не жил, на этой огромной планете. Это место называется «малой родиной».

У кого то малая родина – это большой город, а у кого то – маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу речушки. И где бы не жил потом человек, его все время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни.

Вот какие есть пословицы о Родине:

Всякому мила родная сторона.

Дома и стены помогают.

Своя земля и в горсти мила.

Сторона – мать, чужая – мачеха.

Слайд 2 (этнографический музей)

Ребята, кто из вас был в музее?

Вопрос: Что означает слово музей?

Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов, памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а так же просветительской деятельностью.

Слайд 3 (Музеи нашего города)

Какие музеи вы знаете?

Ответы детей.

Слйд4 (этнографический музей)

В. : - Что такое этнография? Этнография – это наука, изучающая народы -этносы (состав, расселение)

Слайд 5 (русская изба)

В богатой лесами России все постройки были деревянными. Строительным материалом для изб были сосновые бревна. Бревна очищали от коры, скрепляли между собой, щели затыкали мхом. В избе ставили печь, она играла главную роль. Печь обогревала долгими зимними днями. На верху спали старые и малые. В печи пекли хлеб, томили молоко, сушили грибы. Напротив печного угла находился Красный угол, самое светлое и нарядное место в избе. Здесь висели образа (иконы) и лампадка, за столом проходили трапезы семьи.

На первый взгляд изба – обыкновенная постройка. Но это не так. Каждый крестьянин, строя избу старался сделать ее прочной, теплой, удобной для жизни. Поэтому избы – это не только памятники, но и произведения архитектуры, искусства.

Слайд 6 (прялка)

Здесь существовал тот же порядок, что и в природе, все гармонично и совершенно. Потолок связывали с небом, пол с землей, подпол – подземный мир, окна – свет. В крестьянской избе было много различной утвари. Утварь –это различные предметы, необходимые человеку в его обиходе. Среди орудий труда особое значение имели прялки.

В. : - Как вы думаете для чего нужна прялка?

Прялка - предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.

Есть поговорки о прялке

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи

Какова пряха – такова на ней и рубаха.

Прялка не бог, а рубаху дает.

Прялку передавали по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке.

Слайд 7 (глиняная посуда)

С незапамятных времен люди лепили из глины разнообразные сосуды. Они обжигали глиняную посуду, с наружи покрывали минеральными красками, украшали орнаментом. Это были кувшины разнообразных форм, кружки, котлы, чаши.

Слайд 8 (разнообразные вышитые рушники)

Конечно, на самом видном месте в избе висели рушники, утиральники, утирка – все это название одного предмета. Какого?

Ответы детей.

В. : Правильно полотенца. Полотенцами украшали иконы, где теплилась лампадка. Полотенца вешали на зеркала, на стены на фотографии родственников. У рукомойника тоже весело расшитое цветами, птицами полотенце – утирка.

А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Таять может, а не лед

Не фонарь, а светит (свеча)

Ящик на коленях пляшет

То поет, то громко плачет (гармонь)

Черный конь прыгает в огонь (кочерга)

Четыре брата под одной крышей стоят (стол)

Идет пароход, то взад, то в перед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг)

Молодцы все загадки разгадали!

Рефлексия:

В каком музее мы сегодня побывали?

Из какого материала строили русские избы?

Что являлось главным в русской избе?

Каким основным орудием труда пользовались русские женщины?

Из чего изготавливали посуду издревле люди?

Какой предмет обязательно присутствовал в русской избе у рукомойника?

Спасибо за внимание! Все были внимательными и активными.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №97 Калининского района города СПб

Непосредственно-образовательная деятельность по музейной педагогике «Экскурсия в этнографический музей»

Воспитатель Леонова Н. С.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет поездки с замещающими семьями в архитектурно-этнографический музейФотоотчет поездки с замещающими семьями в архитектурно-этнографический музей Замещающие семьи с детьми и специалистами отделения сопровождения замещающих семей ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения.

Фотозарисовка «Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ»Фотозарисовка «Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ» Посетить этнографический музей, что находится на Верхней Березовке в Улан-Удэ, я хотела со своей дочерью. Ведь современная молодежь музеи.

Музей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возрастаМузей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Образовательная среда в подготовительной группе должна быть насыщенной, интересной. Она должна способствовать и стимулировать развитие детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей» Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армииЭкскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Экскурсия в эколого-этнографический музей «Живуны». ФотоотчетЭкскурсия в эколого-этнографический музей «Живуны». Фотоотчет Одной из форм социально-патриотического и нравственно-культурного воспитания дошкольников является музейная педагогика. В нашем комплексе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста «Экскурсия в этнографический музей»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста «Экскурсия в этнографический музей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД