Ирина Маркова
Конспект НОД для детей средней группы по основам безопасности Тема: «Ох и Ах ждут гостей».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы по основам безопасности
Тема : «Ох и Ах ждут гостей».
Цель: поездка к веселым человечкам
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ориентироваться в правилах дорожного движения;
- закреплять знания о правильном обращении с «опасными» предметами;
- продолжать учить отвечать полным ответом.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по основам безопасности Тема: „Ох и Ах ждут гостей“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
-развивать у детей представления о правильном здоровом образе жизни;
-развивать умение пользоваться вежливыми словами;
-продолжать развивать память, внимание, мышление, воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье и своей безопасности;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Методы:
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Приемы:
игровой, художественное слово,
объяснение, вопросы к детям, индивидуальные
и хоровые ответы, показ, напоминание,
уточнение, итог занятия.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, рассматривание
- иллюстраций, беседы, дид. игры, изготовление бумажных цветов.
Словарная работа:
тротуар, спорт.
Материал и оборудование:
куклы-гномы в желтом и оранжевых комбинезонах, картинки-билеты со знаками дорожного движения, плоскостные фигурки Оха и Аха, макеты домиков, картинки со здоровьесберегающими сюжетами, иллюстрация комнаты Аха с карточками-магнитами, мяч, макет дерева, бумажные цветы оранжевого цвета, медальончики сердечки по количеству детей.
Ход занятия.
К детям приходит гном в желтом костюме:
Гном: Здравствуйте, ребята! Я – желтый гном, мы так часто встречались с вами на занятиях в средней группе и мне очень нравилось, как вы занимаетесь. Поэтому сегодня мне хочется пригласить вас в город, где живут мои друзья - весёлые человечки.
- А вот и волшебный автобус!
Дети рассаживаются по местам.
В-ль: Ребята, для проезда вам нужны билеты, на них нужно дать правильные ответы, чтобы очутиться в сказочном городе. Что обозначают эти знаки?
На билетах - знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
…. красный, жёлтый, зеленый сигналы светофора
В-ль: - Молодцы, а теперь скажите мне, когда человек выходит на улицу он становиться…кем? (пешеходом).
А когда садится в транспорт, то становится….? (пассажиром).
- Каждый пешеход знает, где он должен передвигаться на улице? (по тротуару).
- А где движется транспорт? (по проезжей части).
- Где пешеход должен переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
- Где же спокойно могут играть дети? (во дворе и на детских площадках).
- Вы - молодцы, знаете правила поведения на улице, вы - грамотные пешеходы.
- Пока мы с вами беседовали, волшебный автобус привез нас в город Веселых человечков.
Гном: Давайте выйдем и познакомимся с моими приятелями: «Жили-были Ох и Ах, друг от друга в двух шагах. Ах – шутник и хохотун, Ох – отчаянный ворчун!»
Ох: «Я делаю все, чтобы уберечь своё здоровье – не проветриваю комнату, не умываюсь, не обтираюсь прохладной водой, не делаю зарядку, но все равно постоянно болею. Помогите мне разобраться, как надо заботиться о своем здоровье?»
В-ль: Чтобы помочь Оху мы воспользуемся вот этими картинками.
Дети выбирают картинки со здоровьесберегающим сюжетом и рассказывают по ним, начиная со слов: «Чтобы быть здоровым надо….».
- Давайте прямо сейчас покажем Оху, как можно сделать веселую зарядку!
Физминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны – согнули
Вверх подняли – замахали
Спрятали за спину их
Оглянулись:
Через правое плечо
Через левое плечо
Дружно присели
Пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Гном: Заглянем в гости к Аху.
Ах:
- Я старался, убирался, ждал ребят и волновался, перепутал все места, вещи мне сложить куда?
- Ах, все эти предметы – опасные, они должны лежать строго на своих местах, чтобы не причинить вреда. Ребята помогут тебе навести порядок.
Дети «раскладывают» картинки-магниты на свои места, объясняя при этом свой выбор. Ох и Ах благодарят детей за помощь
В-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Верное решение», а вы Ох и Ах послушайте и поучитесь.
Дети встают в круг, ловят мяч и называют противоположные по смыслу выражения
Открыть дверь чужому человеку – не делать этого
Разорвать книгу – склеить книгу
Толкнуть – обнять
Ударить – приласкать
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Промолчать при встрече – поздороваться
Бросить в птиц камнем – покормить птиц
Садится в машину к незнакомым людям-не делать этого
Гулять одному в безлюдных местах - гулять с родителями
Не звать на помощь – кричать и звать на помощь
-Ещё в волшебном городе есть чудесное дерево
А у наших у ворот Стало дерево скучать
Дерево добра растёт. Людей добрых поджидать
Налетел вдруг ветерок, Вы, ребята, подходите
И цветочки уволок. И листочки приносите!
Давайте вернем дереву цветы, и при этом будем называть добрые, вежливые слова.
Дети прикрепляют к дереву оранжевые цветы, которые они вырезали сами на предыдущем занятии.
- Полюбуйтесь, каким нарядным и красивым стало дерево
В-ль: посмотрите, ребята, под деревом гном! Только он уже не в желтом, а …оранжевом костюме.
Гном: Я – ваш знакомый гном, просто я подрос, переоделся и готов перейти вместе с вами в старшую группу! Понравилась вам поездка к веселым человечкам? Расскажите, что понравилось вам больше всего? Я вижу, вы много знаете, умеете делать добрые дела. Хочу подарить вам сердечки - медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты - счастливей будете все вы.
-Волшебный автобус ждет нас, пора возвращаться в детский сад.