Евгения Воронцова
Конспект НОД для детей средней группы дошкольного возраста «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"ВЕРШКИ и КОРЕШКИ"
Цель:закрепить представления детей об овощах.
Задачи:
-формировать умение образовывать прилагаемые от существительных и активно употреблять их в речи;
-расширять и активизировать словарь по теме;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать связную речь,зрительное внимание,координацию речи с движением;
-развивать общую и мелкую моторику;
-сохранить и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы дошкольного возраста „Вершки и корешки“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы,загадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Беседы с детьми об овощах. Просмотр мультипликационных фильмов "Вершки и корешки". Исследовательская работа:игра "Чудесный мешочек". Работа с родителями:рисование овощей,отгадывание загадок.
Оборудование:
-видеоаппаратура;
-грядки с овощами (декоративные)
-инвентарь (земля,лейка с водой,семена);
-дидактическая игра:"Вершки и корешки";
-карандаши,пластилин,клей,картинки "Вершки и корешки";
-фартуки,салатники,овощи,соль,масло растительное.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
В. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им!
Присаживайтесь. Дети проходят на ковёр и садятся полукругом.
В. -Ребята!Нам Михайло Потапыч прислал видеозапись. Давайте посмотрим её.
Дети смотрят мультфильм"Вершки и корешки"(нарезка 2 мин.)
Стук в дверь,заходит медведь и плачет.
Медведь:Здравствуйте дети!
В. Здравствуй Михайло Потапыч,что у тебя случилось?
ПРОБЛЕМАТИКА:
Медведь:Меня мужик обманул,отдал мне несъедобные вершки и корешки. Хочу посадить сам овощи в огороде,но я не умею. Помогите,научите меня!
В. Ну хорошо,присаживайся и посмотри,поучись.
Медведь садится на стул.
В. -Дети,какое время года сейчас (ответы детей.)
В. -А что мы весной делаем на огороде? (ответы детей. сеем семена,сажаем овощи).
В. -Какие овощи вы знаете (ответы детей.)
В. -А что можно приготовить из них (ответы детей. суп,сок,салат)
В. -Правильно,а как будет называться салат из моркови (морковный);а суп из картофеля (картофельный);сок из свеклы (свекольный).Полные ответы.
В. -Давайте ребята поиграем в игру "Вершки и корешки".В белую корзину положите вершки,а в жёлтую корешки.
Дети раскладывают овощи по корзинкам. Вопрос всем детям! Какие овощи вы положили в жёлтую корзинку?Какие в белую?
ответы детей.
Физминутка:Мы давно весну все ждали
И у нас свои дела
(взявшись за руки идём по кругу)
Нам участок в огороде Н. А. отвела.
(повернулись и пошли в другую сторону)
Мы возьмём свои лопатки
И пойдём вскопаем грядки
(делаем вид,будто копаем)
Мягкой грядка быть должна
Это любят семена
(сидя, движение руками,как граблями)
Мы посадим и морковку, и редиску, а с боков
Будут кустики бобов!
(сидя,сажаем семена)
В. :А какой инвентарь нам понадобится в огороде?
Посмотрите на экран.
На экране показываем слайдшоу.
Дети выбирают нужный предмет( 4 слайда:лопата-пила;грабли-ножницы;лейка-молоток;ведро-веник).
Дети дают свои ответы.
В. А теперь мы с вами разойдёмся по центрам.
Дети расходятся с фотокарточками. Медведь идёт в центр "Наука и природа".
1. центр:ИСКУССТВО;4 человека. Задание-изготовление табличек для огорода.
2. центр:"Наука и природа";3 человека. Задание-посадка семян в землю.
3. центр:Кулинария;2 человека. Задание-изготовление салата-"Витаминный".
4. центр:Литература;2 человека. Задание-изготовление двух книжек по классификации "Вершки и корешки".
Дети выполняют задания.
через 8 минут дети собираются у центрального стола с подарками.
Подведение итогов о проделанной работе.
В. -Ну вот,Михайло Потапыч,мы тебе всё объяснили, показали?Научили и надеемся, что теперь ты посадишь свой огород!
Все эти подарки мы дарим тебе!
Воспитатель складывает всё в корзину и отдаёт медведю.
Медведь:Спасибо!Вы такие молодцы, всему меня научили. Я теперь всё знаю. До свидания ребята!
Берёт корзину с подарками и уходит.
В. и дети:До свидания Михайло Потапыч! Приходи к нам ещё в гости!