Дедух Галина
Конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной-образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких жи-вотных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».
Формировать навыки связной речи у детей.
Формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение рассказов. В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», «Козлятки и волк», «Колобок», «Семеро козлят». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это дом?» «Чей детёныш?», «Чьи следы?», Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и беседа по ним.
Демонстрационный материал: макеты деревьев, шишки, жёлуди, засушенные листья деревьев, игрушки зверей, аудиозаписи для подвижных игр
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на своем столе я обнаружила письмо.
Ребята, срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (жители леса).
Ребята, а кто такие жители леса?
Ответы детей : Жители леса – это те, кто в них живет.
Воспитатель: А давайте их назовём.
Ответы детей : В лесу живут волк, заяц, медведь, лиса, лось, белка и другие.
Воспитатель: А как эти животные одним словом называются?
Ответы детей : Этих животных можно назвать дикими,
Воспитатель: Почему?
Ответы детей : Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.
Воспитатель: Из письма мы узнали, что случилась беда в лесу. Всё перепуталось и перемешалось. Единственные, к кому звери могут обратиться – это наша группа и они очень надеются, что мы им поможем.
Ребята, вы согласны помочь зверям?
Ответы детей : Согласны.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес. Давайте все вместе произнесё м волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в лес идём зверей спасать.
Звучит музыка. Дети кружатся под музыку.
Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий!
Дыхательная гимнастика «Запах леса» :
Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, опавших листьев. И выдыхаем через рот. (Повторить 2-3 раза).
Воспитатель: Послушайте, как тихо в лесу. Тихо - тихо, а если прислушаться, можно услышать песенку ветра (У-У-У). Деревья начинают качаться сильнее и песенку ветра слышно громче (У-У-У). Теперь тише (У-У-У, теперь почти перестали качаться (У-У-У) и снова тихо в лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу деревьев много. А зверей мало.
А что это за следы? Чьи? Как вы думаете. Давайте внимательно посмотрим и поищем.
Дети под ёлкой находят зайца.
Воспитатель: Где сидит зайчик?
Ответы детей : Зайчик сидит под ёлкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. «На вопросы отвечай, грибочек другу передай»
Воспитатель: Кто сидит под ёлкой?
Какого цвета шубка у зайца?
Какие у зайца уши?
Что любит кушать заяц?
Где живёт заяц?
Хвост у зайца – значит, чей хвост?
Заяц всего боится – значит, какой он?
Что делает заяц? (прыгает, прячется, бежит, пугается)
Ответы детей полными предложениями.
Воспитатель составляет обобщающий рассказ по ответам детей.
Воспитатель: Ну что, пойдём дальше.
По дорожке шагают наши ножки.
Раз шажок, два шажок, веселей идем дружок,
Ты смотри не упади, ждет нас ёлка впереди.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на земле рассыпаны шишки. А в шишках орешки. Кто потерял орешки?
Ответы детей : Орешки потеряла белка.
Воспитатель: А вот и она. Где она сидит?
Ответы детей полными предложениями.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. «На вопросы отвечай, и шишку другу передай»
Какая у белки шубка?
Какой у белки хвост?
Какие у белки уши?
Что есть у белки на ушах? Как называется домик, в котором живет белочка?
Хвост у белки – значит, чей хвост?
Какого цвета шубка у белки?
По размеру белка какая?
Что любит белка?
Ответы детей полными предложениями.
Подвижная игра: «Желуди и шишки»
Воспитатель: Все справились? Корзинки мы оставим для белочки.
И отправимся дальше в путь.
«По дорожке шагают наши ножки.
Раз шажок, два шажок, веселей идем дружок,
Ты смотри не упади, ждет нас ёлка впереди»
Воспитатель: Ой, ребята, медведь.
Где живет медведь?
Что любит кушать медведь?
Как называется дом медведя?
Что медведь делает зимой?
Какой медведь по размеру?
Ответы детей полными предложениями.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что волшебник заколдовал наших зверей? Нужно им помочь?
А помогут нам волшебные карточки.
Составление рассказов о зверях по мнемотаблицам.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Расколдовали зверей. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, «раз, два, три, в детский сад нас всех верни». (Звучит музыка).
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Каких животных мы встретили сегодня в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Удалось помочь животным? Молодцы. Теперь вы знаете, как зимуют зайцы? Ежи? Медведи? Белки? Молодцы!