Марина Ширшова
«Одежда». Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «„Одежда“, Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды; листы белой бумаги; цветные карандаши, фломастеры; мяч; шаблон платья.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.
Арт. и дыхательная гимнастика.
Чтобы язычок нас слушался, сделаем зарядку.
- «Часики», «лопатка», «варенье», «лошадка», «Чашечка»;
- Подуй на снежинку.
2. Введение в тему.
Послушайте и отгадайте загадку:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Мы сегодня будем говорить об одежде.
Рассматривание картинок. Познакомить с названиями предметов одежды. Закрепить обобщающее понятие «ОДЕЖДА».
- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
- Какая бывает одежда?- Одежда может быть лёгкой, тёплой. Обычно про сарафаны, шорты, футболки говорят, что это летняя одежда, про шубы, куртки, тёплые пальто – зимняя одежда.
- Какую одежду носят, когда тепло, а какую, когда холодно?
Игра «Один — много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф - шарфы, рубашка –рубашки.
Сарафан - сарафаны, куртка – куртки,
шапка – шапки, юбка – юбки.
- А сейчас я приглашаю вас на прогулку, но сначала нам нужно одеться.
Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
- Ребята. Пока мы гуляли, к нам в гости пришла кукла Катя, она просит вас «сшить» для неё нарядные платья.
Давайте разомнём пальчики и возьмёмся за работу.
Пальчиковая гимнастика.
Сосчитайте-ка, ребятки, (хлопают в ладоши)
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: (загибают пальцы на счёт)
"Раз, два, три, четыре, пять!"
Развитие мелкой моторики. «Сошьём» платье для куклы
Дети обводят шаблон платья и раскрашивают по своему усмотрению.
Итог. Индивидуальное обобщение.
О чем сегодня говорили, что нового узнали?