Людмила Болдырева
Конспект НОД для детей с ОВЗ «Птицы леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицы леса
Цели занятия: познакомить учащихся с представителями птиц леса, рассмотреть пользу и вред, приносимый птицами.
Оборудование: картинки птиц леса, кормушек, картинка с птицами для нахождения отличий.
Ход занятия
1. Организационный момент. Повторение правил поведения
Прозвенел звонок для нас,
Все мы дружно входим в класс.
Будем мы сейчас учиться,
Ни секунды не лениться.
2. Основная часть
Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ „Птицы леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1). Беседа.
Воспитатель. Тема нашего занятия называется: «Птицы леса».
Воспитатель. В лесу проживает множество птиц. Назовите, пожалуйста, их.
Дети. Называют (кукушка, дятел, синичка). Рассматривают картинки птиц.
Воспитатель. Чем питаются птицы?
Дети. Ягоды, семена, личинки, насекомые, шишки.
Воспитатель. Когда у птиц больше еды летом или зимой?
Дети. Летом.
Воспитатель. Как мы можем помочь птицам зимой, когда нет ягод, насекомых?
Дети. Строить кормушки.
Воспитатель. Чем птицы леса полезны?
Дети. Поедают насекомых.
Воспитатель. Что строят птицы для своих птенцов?
Дети. Гнезда
Воспитатель. Из чего строят птицы свои гнезда?
Дети. Из прутиков, мха.
Воспитатель. Правильно. А также из глины и пуха
2). Игра «Продолжи ряд». /Дети по цепочке называют птиц, которые живут в лесу. Игра служит обогащению словаря/.
3).Игра «Найди лишнее». /Дети из ряда слов исключают лишнее. Игра развивает логическое мышление/.
Кукушка Сова Лиса
Дятел Заяц Снегирь
Волк Синичка Дрозд
Физкультминутка
А теперь поприседаем,
Руки в боки, прямо встанем.
Встанем прямо, руки в боки.
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
(Приседания).
Наклоняемся вперёд,
Наклоняемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
(Наклоны взад – вперёд).
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращение головой).
Встанем, дети, на носочки,
Руки тянем в потолок.
(Потягивание – руки вверх).
На зарядке ставим точку.
Мы продолжаем наш урок.
(Дети садятся за столики).
4).Составь предложение из данных слов.
Дятел, дерево, личинки.
Синичка, гнездо, птенцы.
Снегирь, ягоды, рябина.
5. Найди двух одинаковых птиц /рисунок. Игра развивает логическое мышление/.
Воспитатель: Альберт, назови птиц, которые живут в лесу.
Дети.
Воспитатель: Вера, назови ягоды, которыми питаются птицы.
Дети.
Воспитатель: Кирилл, какие птицы улетают осенью в теплые края?
Дети.
4. Итог занятия
Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети. Мы говорили о птицах леса
Воспитатель. Чем питаются птицы летом и зимой?
Дети. Летом: ягодами, семенами, личинками. Зимой: еды мало, помогают люди.
Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?
Дети. Истребляют насекомых, их личинки.
Воспитатель. Надо помогать птицам зимой?
Дети. Надо
Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.
Дети. Высказывают свои мнения.