Иванова Елена
«Мячики». Конспект НОД для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей раннего возраста «Мячики»
Задачи:
-учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласовано, подстраиваться к темпу движений партнера;
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-развитие общей и мелкой моторики.
Материалы:
Большой красный и маленький синий мячик;
Мячи среднего размера (для каждой пары детей);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Магнитофон,кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;
Лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружочек (для каждого ребенка)
Ход НОД
Приветствие.
Педагог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.
Педагог предлагает встать детям в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Дети выполняют задание.
-Дети, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за педагогом повторяют слова и выполняют движения.
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети ложится на ковер, закрывают глаза. Педагог включает спокойную музыку и говорит:
-Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Педагог гладит детей : одного по голове, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок»
-Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.
Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке.
Педагог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу.
Друг веселый, мячик мой,
Всюду,всюду ты со мной!
Раз, два, три,четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
Педагог включает ритмичную, плавную музыку, дети встают парами и каждой паре дается по мячу. По команде педагога пары, не выпуская мячик из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружится, присесть и т. п.
-А теперь покажем как мы будем рисовать мячики. (Дети садятся)
Дети вслед за педагогом рисуют круг: вначале в воздухе попеременно правой и левой рукой, затем на ладошке указательным пальцем.
Педагог кладет перед детьми большой красный мяч и маленький сини мячик, раздает листы бумаги и карандаши.
-Нарисуйте красным карандашом большой мяч, а синим- маленький.
Педагог помогает детям в рисовании и хвалит их за работу.
На повторных НОД детям предлагается: найти на ощупь в мешке большой или маленький «мячики» (подбираются шарики, которые умещаются в ладоши ребенка); скатать из пластилина большой и маленький мячики.