Наталья Устюгова
Конспект НОД для детей раннего дошкольного возраста «Целевые действия с трехместной матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста.
«Целевые действия с трехместной матрешкой.»
Программное содержание: продолжить учить детей действовать с предметами (открывать и закрывать матрешку); различать верхнюю и нижнюю части матрешки и соотносить их по размеру. Учить последовательно выполнять нужные действия. Закреплять знания детей о величине. Развивать усидчивость, координацию движений. Воспитывать интерес к народным игрушкам.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего дошкольного возраста „Целевые действия с трехместной матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Словарная работа: матрешка, вверх, низ, большая, поменьше, маленькая, много, одна.
Материал: матрешки по количеству детей, коробка или корзина с матрешками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание матрешек, показ действий с матрешками, предложить детям воспроизвести эти действия.
Ход занятия.
1. часть.
Воспитатель ввозит в группу большую машину, с накрытым кузовом. : Ребята смотрите к нам в гости приехали матрешка. Смотрите какая она красивая, нарядная. Какой у нее красивый сарафан! На голове у матрешки красный платок. У матрешки есть глаза, вот они. Матрешка хочет с вами поиграть. Смотрите, как она ходит—топ-топ-топ, бегает, танцует.
--А что это гремит внутри матрешки? Давайте посмотрим?
(Воспитатель берет матрешку и раскрывает ее, поднимает верхнюю часть.)
--Смотрите, здесь еще одна матрешка. (Достает ее.) Точно такая же, только поменьше размером. И платок такой же, и сарафан такой же.
-- Ой, еще что-то гремит? Давайте посмотрим, что там?
(Воспитатель достает еще одну матрешку самую маленькую.)
-- Еще одна матрешка,
--Сколько матрешек у нас? (Много.)
--Где большая матрешка, где маленькая матрешка? (Дети показывают)
-- А теперь давайте покажем матрешкам как мы умеем танцевать.
2. часть.
Физкультминутка. “Мы матрешки “.
Мы веселые матрешки.
Ладушки, ладушки.
(Хлопают в ладоши.)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
(Ножки показывают.)
В сарафанах наших ярких.
Ладушки, ладушки.
(показывают сарафан.)
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки.
(Хлопают в ладоши.)
3. часть
--Ребята, посмотрите, к нам в гости приехало много матрешек. Возьмите каждый свою матрешку.
--Ну-ка, ребята, посмотрим, матрешка пришла одна или со своими подружками.
(Воспитатель показывает действия со своей матрешкой, а дети повторяют эти действия со своими матрешками. Дети достают матрешек и ставят их в ряд : большую, среднюю, маленькую.)
--Ребята, сколько у вас матрешек? (Много.)
--Покажите большую матрешку. (Дети показывают.)
--Покажите матрешку поменьше. (Показывают.)
--А теперь покажите самую маленькую матрешку. (Дети показывают.) Молодцы ребята!
Воспитатель показывает действия со своей матрешкой, в обратном порядке. И просит детей повторить эти действия со своими матрешками. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за правильное выполнение действий.