Светлана Полоумова
Конспект НОД для детей «Поможем мышатам спрятаться в норках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей
Время проведения – 15 минут
Место проведения – групповое
Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. Продолжать вызывать интерес к работе с краской.
Учить закрашивать округлую форму, научить играть в игру «Кошки – мышки», описывать повадки кота и мыши.
Интеграция ОО:
Социально коммуникативное развитие: Развивать умение играть в коллективе сверстников, умение действовать по сигналу.
Физическое развитие: Выполнять движения, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать интерес к подвижным играм.
Публикация «Конспект НОД для детей „Поможем мышатам спрятаться в норках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Художественно-этетическое развитие: формировать навыки закрашивания.
Речевое развитие: Формировать словарь детей, активизировать слова: «Кот», «Мыши», «Круг», «Краска» и др.
Познавательное развитие: Знакомить с повадками животных.
Материал: Листы бумаги, в центре листа изображён круг с силуэтом мышонка, гуашевые краски, кисти, вода, салфетки, игрушечный кот, игрушечные мышата по числу детей, обруч для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Пошла мама - Мышка искать еду для своих детишек. Крошки собирать, кусочки хлеба, а если повезёт то, и сыра. Мышатам же велела в норке сидеть, тихо себя вести, что- бы Кошка не услышала. Но мышата были такие непослушные. Только мама за дверь и они туда же, бегут гулять, пищат от радости, что на свободу вырвались, догоняют друг друга. И вдруг на встречу им из- за угла- Кошка. Вот она сейчас их переловит!
Испугались мышата, хотят спрятаться, да не знают как, не умеют. Маленькие ещё глупые. Мама их всех бы спрятала, так, что ни какая кошка не нашла, а они не знают, куда деваться, мечутся, все на виду.
Ну-ка ребята, давайте всех мышат от кошки спрячем.
Каждой сделаем норку- кружочек такой, чтобы мышка могла в него поместиться. А что- бы кошка не смогла их увидеть кружочек, надо обязательно заштриховать.
Будет норка тёплая, глубокая, тогда кошка не найдёт ни одного мышонка.
Для этого нужно взять краску и закрасить весь круг. Вот так.
(Воспитатель показывает, как надо закрасить норку)
Затем дети сами выполняют задание.
Используя игрушечного Кота, воспитатель делает детям замечания и следит за выполнением задания.
По окончании работы Кошка подходит ко всем норкам и удивлённо говорит, что норка такая глубокая. Что она не сможет достать мышонка.
Затем по телефону звонит Мама - Мышка, которая страшно беспокоится. Мышата куда-то пропали, а она видит Кошку, которая может их съесть.
Воспитатель может передать трубку кому-нибудь из детей и они должны успокоить Маму- Мышку и рассказать, что они помогли спрятать всех мышат в норки. Мама- Мышка просит не отпускать мышат из норок без неё. Покормить их и поиграть сними, а потом уложить спать.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, нет ли по близости Кошки, и убедиться, что мышатам ничего не грозит, предложить им вылезти из норок. Незаметно воспитатель достаёт игрушечных мышат, раздаёт их детям и предлагает им позаботиться о них.
В конце занятия Мама-Мышка благодарит всех детей за помощь.