Ирина Зиновьева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (экспериментирование) Тема: «Вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с некоторыми свойствами воды.
2. Расширять знания о воде и ее значении.
3. Активизировать мыслительную деятельность, воображение.
4. Учить находить выход из сложившейся ситуации.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:. Два одинаковых графина и две одинаковые лейки, письмо от героя, следы, стаканы с разной водой (чистой, грязной, сладкой, кислой, камушки, 3 стакана: с холодной, горячей и теплой водой, термометры, термос, зеркало, ленточки разного цвета.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (экспериментирование) Тема: „Вечная слава воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия
1. Вода пропала!
Утром после завтрака в группе перекрывается вода, выливается из графина и леек. (Спрятаны также графин и лейка с водой)
Воспитатель: Никита, Даня, Наташа, вы забыли помыть после завтрака, сходите, помойте, мы вас подождем.
Дети выбегают и кричат: А воды нет, мы не помыли руки…
Воспитатель: Воды нет, что же делать?
(Дети ищут выход из положения)
Воспитатель: У нас в лейке есть вода, сейчас я вам полью.
(берет лейку, но и там нет воды)
Мл. воспитатель: Ир. Влад, вы выливали воду из графина? Я утром принесла воду, налила полный графин, а вода исчезла.
Воспитатель: Ребята, интересно, куда же делась вода?
А, знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было еще очень рано, в комнате никого не было. Вдруг я услышала тонкий смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг, зайдя в умывальную комнату, я увидела на краю раковины что-то блестящее и переливающееся разными цветами. Я подошла поближе и поняла, что это капелька воды. Она просто искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. Вдруг из самого дальнего угла выбежал маленький грязный человечик. Он подбежал к капельке и смахнул ее с раковины. А потом побежал обратно приговаривая: «Скоро никакой воды не будет»!
Ребята, может быть, это он у нас воду украл?
(во время рассказа незаметно раскладываются следы)
Воспитатель:
- Посмотрите, вот и чьи-то следы, давайте пойдем по этим следам
Дети идут по ним и находят конверт с письмом.
Воспитатель: «Письмо» Давайте его прочитаем»!
«Я гном Грязнулька, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выполнить все мои задания. Хотя, наверное, у вас это не получится.
Ребята, может, нам с вами и не нужна вода и не будем мы его задания выполнять? (Нужна)
- А для чего вообще нужна вода? (ответы детей)
- Если ее не будет, что произойдет тогда? (Дети говорят о значении воды и приходят к выводу о ее необходимости).
- Действительно, будем выполнять задания Грязнульки.
2. Выполнение заданий.
Ну что ж, ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовил нам Грязнулька!
Ребята, в письме есть загадка:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять. (Вода)
Воспитатель: Ребята, назовите все, что является водой
Дети: Снег, дождь, лужа, туман, река и т. д.
Воспитатель: Скажите, какая бывает вода?
Дети: прозрачная, чистая, грязная, безвкусная, а если добавить соль или сахар, то соленая или сладкая и т. д.
Воспитатель: Теперь проверим ваши ответы. На столе стоят стаканы с водой, какую воду вы видите? (дети называют и показывают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с прозрачной водой несколько стаканов, как определить, где кислая вода, где сладкая?
Дети: (попробовать) (Ребенок пробует и показывает)
Воспитатель: Удивительно, какой разной бывает вода.
Воспитатель: Ребята, а вот Грязнулька спрашивает: «Может ли у воды быть температура? И просит доказать свой ответ».
Воспитатель: Ребята, вода разве может заболеть?
Температура бывает не только у больного человека.
Что у меня в руках?
Дети: Градусник.
Воспитатель: Верно, градусник, его по-другому называют термометр.
Термометры бывают разные: для измерения температуры тела человека используют вот этот. … И если я подержу его под мышкой, он покажет мою температуру. Для измерения температуры воды используют вот такой.
( На столе стоят три стакана: с холодной водой, теплой и горячей)
Воспитатель: Ребята, подойдите, потрогайте воду пальцем в разных стаканах.
Одинаковая ли она? (Нет)
Чем отличается? (температурой)
Какая вода в 1-м стакане? Во 2 – м? В 3 – м?
Давайте, измерим температуру во всех стаканах. Что нужно для этого сделать? (Для этого нужно опустить термометры в стаканы и дождаться, пока цветной столбик остановится).
Физ. минутка «Дождик»
Ребята, пока измеряется температура, мы с вами поиграем в игру «Дождик». Закройте на секунду глаза и представьте, что вы разноцветные капельки, летите из тучки, веселитесь и играете.
Детям раздаются разноцветные ленточки. На строки 1 – 4 взмахивают руками.
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей…
На строки 5 –9 двигаются подскоками.
Будет, будет лето
В радугу одето.
Жаркое солнце разного цвета,
Яркого красивого, желтого и синего,
С последними словами дети находят себе пару с ленточкой такого же цвета
Воспитатель: Все нашли свою пару? Теперь давайте посмотрим, какая температура в наших стаканах?
Аня, какая температура в первом стакане? (2 и 3)
Воспитатель: В каком стакане самая высокая температура?
Как вы думаете, почему?
В каком самая низкая? Почему?
Что вы скажете про второй стакан?
(Раздается звон колокольчика и на столе стоит графин с водой)
Воспитатель: Ребята, в графине появилась вода, значит, с заданием мы справились. Молодцы!
Воспитатель: Читаем следующее задание в письме. Ой, ребята, боюсь, не справимся. Грязнулька просит достать из банки мозаику, которую он туда уронил, не опуская в банку руки и не используя такие предметы как сачки и ложки. Давайте думать, как это сделать?
Дети предлагают.
(На столе стоят банки с водой и лежат камушки)
Воспитатель: Ребята, нам нужно сделать так, чтобы вода поднялась к верху, и мы взяли мозаику.
Посмотрите, на столе лежат камушки, как они могут нам помочь?
Воспитатель: Давайте попробуем. Никита, возьми камушек и брось в банку?
Что-то изменилось? Что будем делать? (Кидают еще)
Воспитатель: Что происходит? (Вода поднимается)
Воспитатель: Теперь мы можем достать мозаику?
Как получилось, что мозаика оказалась на верху?
Дети: Камушки вытолкнули воду.
Звучит звонок
Воспитатель: Ребята, прозвенел звонок, может быт,ь еще где-то вода появилась? Соня посмотри в лейке. (В лейке вода)
Воспитатель: Грязнулька не дает нам расслабляться и опять дает задание.
3. Соберите «семью» слова вода
Дети: водяной, водный, подводный, водопровод, водопад, водокачка и др.
Звенит звоночек. Н Е радостно сообщает, что у нее в кране появилась вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро мы выполнили это задание. Но это еще не все!
Достаю следующее. Грязнулька задает нам вопрос: «Что такое пар?», и просит доказать свой ответ.
Воспитатель: Как вы думаете?
Дети: вода
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как это происходит.
У меня есть термос с кипятком (открывает)
Что вы видите?
Дети: Из термоса выходит пар
Воспитатель: Я беру зеркало и держу его над паром.
Что вы видите на зеркале?
Дети: запотело, капельки
Воспитатель: Что произошло с паром? (стал водой)
Правильно, пар превратился в воду. Значит пар – это вода.
Звенит колокольчик. Данила, посмотри в умывальной комнате, не появилась вода?
Даня: Есть вода.
Воспитатель: Какие же вы у меня умные, внимательные и любознательные. Все задания выполнили и всю воду вернули. Ведь мы с вами знаем, что без воды жизнь на земле невозможно представить.
Я знаю, что вы с родителями находили и разучивали пословицы со словом вода. Назовите их.
Дети:
Не зная броду, не суйся в воду.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Чистая вода для хвори беда.
Все не беда, коли есть хлеб и вода.
Разлитую воду не соберешь.
Мы с тобой, как рыба с водой.
В этом доме и вода, что мед.
Воспитатель:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!