Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система» (4 фото)

Наталья Давыдова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Тема: «Дыхательная система»

Подготовила и провела :

Воспитатель 2 кв. категории

Давыдова Наталья Александровна

г. Арзамас

2014г.

Дыхательная система

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме „Дыхательная система“» размещена в разделах

• расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

• выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

• закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы;

• воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Средства: загадки, карточки дыхательной системы, доктор Пилюлькин, зеркало, вата, надувные шары.

Словарь: легкие, трахея, бронхи, гортань, нос, лаборатория

Способы: отгадывание загадок, работа по карточкам, использование сюрпризного момента, проведение опытов.

Рефлексия: подведение итога

Ход занятия

В: Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром.

Есть у всех нас …

Д: лёгких пара.

В: Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Д: Нос

В: Два воздушных шарика у тебя внутри.

Ты, наверно, знаешь их.

Быстро назови!

Дети. Лёгкие

В: Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания вы знаете? (показ иллюстраций)

Дети. Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие

В: Зачем, нам нужны эти органы?

Д: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

В: А сейчас я предлагаю (Кате) разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания на доске.

После раскладывания воспитатель спрашивает

- кто согласен, что карточки разложены верно?

В: Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом?

Д: Полезно дышать носом, потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.

В: Правильно.

Вдруг раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Пилюлькин.

В: Знакомьтесь, мальчики и девочки, к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин.

Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и случайно услышал, что вы говорите об органах дыхания. Я как раз исследую эту интересную тему! Хотите побольше узнать о том, как мы дышим? Тогда я с радостью приглашаю вас в мою лабораторию.

В: Ну что, ребята, идём с Пилюлькиным в лабораторию?

Физкультминутка

В: Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже…

А потом

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

П: - А вот и лаборатория! И сейчас мы с вами будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. А ещё в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать

- точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы

Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

В: Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (вата, воздушные шарики, зеркальца)

П: Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту.

«Нарисуй свое настроение».

Ребенок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нём свое настроение (Несколько раз).

В: какой вывод можно сделать?

Д: Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух. Поэтому зеркало запотело

В: Молодцы ребята

П: Переходим к следующему опыту.

Проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу кусочек ваты. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? (Опыт повторяется несколько раз).

В: Какой вывод мы можем сделать?

Д: Вывод: Если вата летит далеко, значит, дыхание сильное.

В: Молодцы

П: Один из самых интересных опытов – это опыт с воздушными шариками.

Нужно взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека.

В: Что произошло с лёгкими?

Д: Они надулись.

В: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?

Д: Лёгкие сдулись.

В: Какой же мы можем сделать вывод?

Д: Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

П: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные! На этом наши опыты завершаются. И я хочу спросить у вас – что вам понравилось в лаборатории?

Д: Нам понравилось проводить опыты.

П: Чему вы научились сегодня?

Д: Мы всегда выдыхаем не холодный, а тёплый воздух. Мы научились измерять силу своего дыхания, доказали, что при вдохе лёгкие становятся больше, а при выдохе – меньше.

П: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы органы дыхания оставались здоровыми?

Д: ответы детей.

Подводит итог П: Различные игры, дыхательная гимнастика развивают и укрепляют дыхательную систему. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Запыленность и загазованность вдыхаемого воздуха приводит к повреждению органов дыхания и болезням. А теперь подумайте, какие существуют способы защиты от дыма?

Д: Нужно гулять на свежем воздухе в парках и лесу. Не курить.

В: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Д: Дышать носом. Выполнять дыхательную гимнастику. Избегать мест с загрязненным воздухом. Чаще бывать за городом, там свежий, чистый воздух.

В: А теперь поблагодарим доктора Пилюлькина за помощь, скажем ему до свидания, и вернёмся в наш детский сад.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Рефлексия: где были, что делали, что узнали?

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»
Фото «Дыхательная система»
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД