Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «По дорогам Великой Отечественной войны»

Ольга Штоль
Конспект НОД для детей подготовительной группы «По дорогам Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы «По дорогам Великой Отечественной Войны»

Тема: «По дорогам Великой Отечественной Войны»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Темочки:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь.

— Развивать умение отвечать на вопросы, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Развивать мелкую моторику рук

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Методы и приемы:

Словесная игра: «Каким должен быть солдат?»,

Показ и изготовление письма, Танграмм

презентация через ИКТ, лента военных действий, фотовыставка

рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Аудиозапись песен

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Военный вещмешок.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину.

Тр1звуки тишины

В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Тр2 звуки войны

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (Высказывания детей). Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: — Давайте присядем с Вами на стульчики и расскажу о Великой Отечественной войне.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

3 слайд.

С аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома

4 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. И стар и мал встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и вместе со своими отцами и дедами уходили на фронт.

5 слайд.

Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

6 слайд.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.

7 слайд.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами.

В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы, почтить память погибшим.

8 слайд.

И с тех пор, уже 80 лет в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда все жители несут цветы.

Воспитатель: — Сегодня, когда я подошла к вашей группе, возле двери лежал военный вещмешок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель:- Что это?

Дети: Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор и пройдите препятствия.

Воспитатель: — Отправимся с вами в прошлое?

Дети: да!

Воспитатель: Вы знаете, как называется этот головной убор?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз. Теперь мы солдаты.

Воспитатель: А сейчас я вам дам звезду и передовая ее, вы назовете качества которыми должен обладать солдат.

Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду)

(Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества солдата).

Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам. Для чего нужны эти качества солдатам? (победить любого врага)

Я приготовила вам выставку фотографий наших героев, именно этими качествами они обладали. Передадим им, нашу звезду. (Дети рассматривают фотографии)

Воспитатель: теперь нас ждут препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат. Но для начала нам нужно поделиться на 2 отряда.

1 препятствие

Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, корабль.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, желтый, синий.

Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

2 препятствие

-Найди пару: головной убор и форму военного.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам картинки, вы внимательно рассмотрите их и встанете парами так, чтобы головной убор и форма военного подходили.

Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.

Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма, шутили, играли.

Скажи наоборот».

Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).

Зло - … (добро) Тьма - … (свет)

Темно - … (светло) Война - … (мир)

Громко - … (тихо) Смерть - … (жизнь)

Чёрное - … (белое) Захват - … (освобождение)

Трусливый - … (смелый) Отступать - … (наступать)

Слабый - … (сильный) Сытый - … (голодный)

Воспитатель: Нам пора.

Но прежде чем отправимся в путь, чтобы выполнить последнее задание, мы с Вами потренируем пальчики, что бы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Аты баты».

3 препятствие тр. 3 фон

- Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма, сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопе, достанет из кармана листок и карандаш и напишет письмо маме.

«Я жив и здоров. Не бойся, со мною ни чего не случится!»

Конверта нет. Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону.

- Давайте мы с вами сделаем такие же фронтовые письма.

(Дети выполняют оригами)

Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники.

(Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик»).

Воспитатель: Получит мама треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив её сынок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!

И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. Тр. 4 (Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки). Солнечный круг (песня).

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Какими качествами обладает солдат?

-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «По дорогам Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 12:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «По дорогам Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Штоль (УИ 363745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД