Бельтюкова Ольга
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей первой младшей группы по теме "Путешествие в зимний лес"
Задачи образовательные:
1. Расширять активный словарь детей.
2. Закреплять умение отгадывать загадки.
3. Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде.
Задачи развивающие:
1. Развивать речь детей, коммуникативные способности, мыслительную деятельность.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук
3. Развивать артикуляционный аппарат.
Задачи воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Воспитывать у детей вежливость по отношению друг к другу.
2. Формировать чувство такта (не толкаться, не кричать во время выполнения упражнений, игр)
3. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство желание помочь.
Оборудование и методические пособия:
1. Игрушки: заяц, белка, медведь
2. Избушка из картона.
3. Искусственные деревья.
4. Карточки с изображением лесных животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
1. Беседа о животных, которые живут в лесу.
2. Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей.
3. Дидактические игры «Кто где живет?», «Найди маме детку!»
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в групповую комнату
Воспитатель: - Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями
Воспитатель привлекает внимание детей к окну
Воспитатель:- Дети, какое сейчас время года?
Дети:- Зима.
Воспитатель: - Как вы определили, что зима (ответы детей)
(холодно, много снега, можно кататься с горки)
Воспитатель:- Ребятки, давайте отправимся в зимний лес. На чём можно поехать?
(ответы детей)
Воспитатель: - Может, поедем в лес на машине.
Дети - Да!
Дети с воспитателем садятся в машину, построенную из стульчиков.
Проводится игра-имитация «Едем на машине».
Воспитатель: - Вот мы и приехали.
Воспитатель: - Смотрите, ребятки, избушка стоит. Наверное, в ней кто–то живёт.
А чтобы узнать, кто в избушке живёт, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
- Кто это?
-Дети: Заяц.
Воспитатель:- Правильно, заяц (выставляет зайца). Погладьте его.
Какая шубка у зайца? (мягкая, тёплая, пушистая)
Воспитатель: - Какие у него уши? (длинные)
Воспитатель: - Ребятки, все зайчики очень любят прыгать и играть.
-Давайте, мы поиграем в зайчиков.
Проводится игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: - Кто же зайку так напугал? Может быть, это зверёк в золотистой шубке? (выставляет белку)
Воспитатель: - Ребятки, кто это?
Дети: - Белка
Воспитатель: - Правильно, белка.
-Какие у неё уши?
-А хвост? (пушистый)
Воспитатель: - Ребятки, мы с вами про белочку потешку знаем. Давайте расскажем.
Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: - Кто же ещё в избушке живёт? Хотите узнать ребятки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Тогда отгадайте следующую загадку.
Он большой и косолапый
А зимой сосёт он лапу
Очень любит он реветь
А зовут его…
Дети:- Медведь
Воспитатель:- Правильно, медведь. Погладьте его. Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, лохматый.
Воспитатель: - Какие у него уши? (маленькие)
-Какие у медведя лапы? (большие, толстые)
Воспитатель:- Ребятки, а вы умеете ходить как медведь?
Проводится игра – имитация «Мишка косолапый»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все игрушки грустные.
Воспитатель: -Ой, что это, ребятки, Мишка плачет. Слышите?
Воспитатель подносит к уху игрушку
Воспитатель:- Ребятки, Мишка говорит, что вместе с ними в лесу живут их детёныши
Только вот беда, разбежались они по лесу кто - куда и заблудились.
Воспитатель:- Ребятки, давайте поможем вернуть малышей их мамам
Детям раздаются карточки с изображением лесных животных и их детёнышей
Игра «Найди маме детку»
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребятки, помогли вернуть детёнышей их мамам.
Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Каких животных мы встретили в лесу? (ответы детей)
Воспитатель:- Какие это животные? (лесные)
Воспитатель:- Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с лесными жителями и уезжают на машине в группу.