Ирина Малашенкова
Конспект НОД для детей младшей группы «Кто сказал «Мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей группы
по теме: «Кто сказал «Мяу?»
Цель. Создание условий для развития интереса детей к объектам животного мира.
Задачи:
- способствовать формированию у детей интереса к домашнему животному;
- составлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;
- развивать умение детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток;
- развивать сюжетно-игровой замысел;
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Кто сказал „Мяу“» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательное отношение к животному-котенку.
Предварительная работа. Чтение С. Маршака «Усатый полосатый», потешки о кошке, загадки, рассматривание домашних животных и их детенышей, разучивание пальчиковой гимнастики подвижная игра «Кот и мыши».
Материалы и оборудование: Аудиозапись «мяуканье», корзина, игрушка кота, клубок ниток, муляжи: огурец, яблоко, бутылка молока, сосиски, рыба, листы бумаги с изображением котят для рисования, цветные карандаши.
Ход НОД
(Дети играют в группе, вдруг где–то раздается звук «Мяу – мяу – мяу!», звучит аудиозапись кошачьего мяуканья)
Воспитатель. Дети, слышите? Что это? Чей это голос?
Дети. (Киска, кошка)
Воспитатель. Давайте тогда поищем.
(Дети с воспитателем ходят по группе и находят корзину с котенком.)
Воспитатель. Так вот кто мяукал. Кто это ребята?
Дети. (Котенок) Дети рассматривают котенка.
Воспитатель. Давайте с котиком поздороваемся, скажем: «Здравствуй, котик!»
(Дети здороваются с котом. Педагог подносит его к детям, они гладят котенка.)
-Ребята, посмотрите какой котик маленький, хорошенький, пушистый.
Дети проговаривают слова за воспитателем (мягкий, пушистый, белый).
Воспитатель. Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети. Пушистая, гладкая, мягкая, теплая, белая.
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый. Что есть у котёнка?
Дети. Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети. Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель. Гостей всегда угощают, а чем мы угостим нашего котёнка?
Воспитатель. Что любит кошечка?
Дети. (Лакать молоко, ловить мышей, есть рыбку).
Дидактическая игра «Накормим котёнка»
Детям предлагаются выставленные муляжи из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь наш котенок сыт. Он довольный и мурлычет. Как он мурлычет?
Дети. «Мур-Мур-Мур».
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что наш котенок немного заскучал. Ему хочется поиграть! С чем любят играть котята? (Дети отвечают)
Воспитатель. Маленькие котята любят играть друг с другом. А теперь давайте сядем на коврик и поиграем с клубочками, как котята. Толкайте клубочки друг другу, чтобы они покатились. Ой, все клубочки разбежались. Давайте их соберем в корзинку.
Воспитатель. У котика в корзинке лежат листочки, давайте посмотрим, Котенок мне сказал, что котята хотят поиграть с клубочками, а у них их нет. Как же нам помочь? (Ответы детей).
Давайте, каждому котенку подарим клубочек.
Воспитатель. Посмотрите, как я нарисую клубочек.
Рисовать будем цветными карандашами, они могут быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета у вас карандаши.
Дети: красного, зелёного, синего.
Воспитатель: Нужно нарисовать клубок, круговыми движениями кисти, начиная с центра и постепенно «наматывая» на него нитку, клубок будет становиться все больше и больше. Стараемся смотать клубочек по больше, а кончик ниточки дадим котенку. Давайте возьмите карандаши правильно и тихонечко начнём рисовать. Звучит спокойная музыка, дети рисуют. [1]
(Дети берут карандаши и рисуют.)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, ваши котята довольны вашими клубочками?
Ребята, а кто у нас был в гостях?
А чем вы угощали гостя?
А может, оставим котенка в нашей группе?
Будем с ним играть, заботиться?
А как мы его назовем?
Воспитатель предлагает выбрать имя при затруднении детей (Пушок, Барсик, Снежок).