Светлана Яндоловская
Конспект НОД для детей младшей группы «Встреча маленьких друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы;
- показать, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
- формирование дружеских взаимоотношений, объяснить, кто такой друг;
- развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать фразовую речь.
- Развивать общую и мелкую моторику
- Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Встреча маленьких друзей“» размещена в разделах
Кукла Катя, клубок ниток, макет с изображением солнышка, ладошки из
цветного картона желтого цвета,
Аудиозаписи песен «Улыбка", «Поссорились, помирились»,
«Дружба начинается с улыбки» «(муз. Вл. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Физкультминутка «Кукла с мишкой дружно топают…».
Видеоматериал:» Лето Кота Леопольда».
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель:Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Катя.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.) Воспитатель: К нам в детский сад пришла кукла Катя. Она никогда не ходила в детский сад и не знает, что это за дом, и кто такие друзья!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Давайте улыбнемся друг другу! И скажем свое имя.
Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Кукла Катя: А меня зовут Кукла Катя.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их маленьким другом?
Кукла Катя: А кто такие маленькие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Это наши ребята, вот сколько друзей можно иметь!
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Оксана, как думаешь?
- А ты как думаешь, Ваня?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как ты думаешь, Коля?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад? (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).
- а взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)
Кукла Катя: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много)
Какие вы молодцы!
Воспитатель : Предлагаю поиграть в интересную игру:
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей
группе (пальчики в замок, сгибать и
выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Кукла Катя: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Кате, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу)
Кукла Катя: А если у меня будет плохое настроение, и вы не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку.)
Воспитатель: А мы знаем еще одну игру и тебя, кукла Катя, научим.
Проводится физкультминутка
Воспитатель: А теперь пора плясать
Куклу Катю удивлять.
Физкультминутка «Кукла с мишкой дружно топают…»
(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: кукла Катя, у всех наших ребят есть друзья. А давайте все вместе поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково».
(Дети в кругу передают клубочек и ласково называют друга по имени)
Кукла Катя: Спасибо мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель: Как хорошо, когда все дети улыбаются и всем весело.
Ребята! Отгадайте загадку:
Угадайте, что за дом
Ребятишек много в нем
И танцуют, и поют
Очень весело живут?
Дети: Это наш детский сад.
Кукла: Все вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось в вашем детском саду. Спасибо, ребята, теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение- так поступают настоящие друзья!
Желаю вам всем добра, счастья, и чтобы для вас всего светило солнышко.
Воспитатель: Наши ребята сейчас свои ладошки превратят в теплые солнечные лучи и солнышко будет светить для всех всегда. А вы знаете, ребята, у меня есть «Веселое Солнышко» и вот такие лучики-ладошки.
Давайте мы солнышко украсим лучиками и подарим нашей кукле Кате.
(Дети выполняют аппликацию: украшают «солнышко» ладошками. Звучит фонограмма «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель: Спасибо вам, молодцы! Сегодня вы узнали, кто такие друзья!
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм: «Лето Кота Леопольда».