Татьяна Кутейникова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Рябинки для снегирей» (общеобразовательная группа 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Рябинки для снегирей»
(общеобразовательная группа 3-4 года)
Цель:
• развитие способности художественного видения мира;
• развитие художественно-творческих способностей, формирование основ эстетического вкуса детей.
Задачи:
Область «Познание»
1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце,.).
2. Расширять представления детей об условиях жизни птиц, животных весной.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
4. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация».
1. Совершенствовать диалогическую речь;
2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;
3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Область «Социализация».
1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.
2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Область «Чтение художественной литературы».
1. Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Область «Художественное творчество».
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Весна».
2. Беседы о временах года, о птицах, весенних развлечениях детей.
3. Чтение художественных произведений о весне, птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.
4. Наблюдение за поведением птиц весной во время прогулок, кормление птиц.
Оборудование и материалы.
Мольберт, гуашь, палитра, салфетки влажные, магнитофон, запись музыки «Звуки леса», лист бумаги на каждого ребенка.
Формы организации НОД:
1. Беседа.
2. Введение в игровую ситуацию.
3. Затруднения в игровой ситуации.
4. Открытие нового знания с помощью чтения стихов.
5. Открытие нового способа действия.
6. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
7. Физкультминутка.
8. Выставка работ.
9. Итог.
Проведение НОД:
Беседа:
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Ну, что полюбовались на гостей?
А теперь, подойдите ко мне, покажите свои глазки., какие они у вас умные и красивые.
Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Сейчас у нас весна.
Воспитатель: Почему вы считаете что весна?
Дети: Снег растаял, на деревьях появляются листочки, на улице стало тепло, солнце светит всё ярче и т. д.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»! Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
Всю ночь капелям не до сна, растаял снег пришла … (весна)
На ветке не птичка- зверёк – невеличка, Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
Она весну встречает. Серёжки надевает. Накинута на спинку. Зелёная косынка. А платьице в полоску. Ты узнаёшь (берёзку)
Уплетаю червячков В тёплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей)
В тёплый край не улетают, На морозе распевают. Эти птички – невелички
Называются (синички)
Затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель:
Молодцы! Загадки о весне вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится весна?
Дети: На улице тепло, можно кататься на велосипеде, играть в песке, …
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?
Дети: Они возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель: Конечно же, птички, наши пернатые друзья, они прилетают к нам из тёплых стран.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?
Открытие нового знания с помощью чтения стихов. - Дети читают стихи про птиц.
Ребята, я совсем забыла сегодня, утром. когда я пришла в детский сад, у нас в группе было письмо. Посмотрите на него. Я не знаю от кого оно. Здесь загадка.
Давайте отгадаем : Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (снегирь)
Воспитатель: Да, ребятки посмотрите, конечно, это снегирь. А почему он нам письмо прислал? Как вы думаете?
Дети: он к друзьям-снегирям улетел.
Воспитатель:
Да, ребята, снегирь улетел на Север, а зимой он снова вернётся.
А что любит кушать снегирь?
Дети: Рябину!
Открытие нового способа действия.
Воспитатель: Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке., мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать?
Дети: вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель: Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
А теперь можно и рябинку рисовать … Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные. Какого цвета у нас краска, Артём? (красная) Какой формы ягодки, Катя? (круглой).
Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.
Физкультминутка.
Воспитатель:
А давайте поиграем, хорошо?
Руки подняли и помахали. - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем - Крылья сложили назад. Молодцы!
Выставка работ. Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Можно вам теперь немного отдохнуть, а я покажу ваши работы гостям. (вывешивает работы на мольберт, а когда они подсохнут, мы их отправим снегирям. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.
Итог:
Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать пальцами? Максим, а тебе? Что ты рисовал? А для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!
Взаимодействия с родителями:
1. Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о птицах;
2. Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
3. Организовать выставку совместных работ по теме «Весна».
Варианты организации НОД в режимных моментах:
1. Рассматривание объектов природы
2. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Четвёртый лишний».
3. Словесные игры «Угадай по описанию», «Что изменилось».
4. Ситуативный разговор с детьми
5. Чтение и заучивание стихотворения «Снегирь»
Используемая литература:
1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа»
3. П. Г. Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»