Приложение МААМ

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Рябинки для снегирей» (общеобразовательная группа 3–4 года)

Татьяна Кутейникова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Рябинки для снегирей» (общеобразовательная группа 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Рябинки для снегирей»

(общеобразовательная группа 3-4 года)

Цель:

• развитие способности художественного видения мира;

• развитие художественно-творческих способностей, формирование основ эстетического вкуса детей.

Задачи:

Область «Познание»

1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце,.).

2. Расширять представления детей об условиях жизни птиц, животных весной.

Темочки:

3. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

4. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалогическую речь;

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Область «Социализация».

1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Область «Чтение художественной литературы».

1. Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Область «Художественное творчество».

1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Весна».

2. Беседы о временах года, о птицах, весенних развлечениях детей.

3. Чтение художественных произведений о весне, птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.

4. Наблюдение за поведением птиц весной во время прогулок, кормление птиц.

Оборудование и материалы.

Мольберт, гуашь, палитра, салфетки влажные, магнитофон, запись музыки «Звуки леса», лист бумаги на каждого ребенка.

Формы организации НОД:

1. Беседа.

2. Введение в игровую ситуацию.

3. Затруднения в игровой ситуации.

4. Открытие нового знания с помощью чтения стихов.

5. Открытие нового способа действия.

6. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

7. Физкультминутка.

8. Выставка работ.

9. Итог.

Проведение НОД:

Беседа:

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь, подойдите ко мне, покажите свои глазки., какие они у вас умные и красивые.

Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас у нас весна.

Воспитатель: Почему вы считаете что весна?

Дети: Снег растаял, на деревьях появляются листочки, на улице стало тепло, солнце светит всё ярче и т. д.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»! Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Всю ночь капелям не до сна, растаял снег пришла … (весна)

На ветке не птичка- зверёк – невеличка, Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Она весну встречает. Серёжки надевает. Накинута на спинку. Зелёная косынка. А платьице в полоску. Ты узнаёшь (берёзку)

Уплетаю червячков В тёплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей)

В тёплый край не улетают, На морозе распевают. Эти птички – невелички

Называются (синички)

Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель:

Молодцы! Загадки о весне вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится весна?

Дети: На улице тепло, можно кататься на велосипеде, играть в песке, …

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?

Дети: Они возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Конечно же, птички, наши пернатые друзья, они прилетают к нам из тёплых стран.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?

Открытие нового знания с помощью чтения стихов. - Дети читают стихи про птиц.

Ребята, я совсем забыла сегодня, утром. когда я пришла в детский сад, у нас в группе было письмо. Посмотрите на него. Я не знаю от кого оно. Здесь загадка.

Давайте отгадаем : Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (снегирь)

Воспитатель: Да, ребятки посмотрите, конечно, это снегирь. А почему он нам письмо прислал? Как вы думаете?

Дети: он к друзьям-снегирям улетел.

Воспитатель:

Да, ребята, снегирь улетел на Север, а зимой он снова вернётся.

А что любит кушать снегирь?

Дети: Рябину!

Открытие нового способа действия.

Воспитатель: Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке., мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать?

Дети: вытереть его влажной салфеткой.

Воспитатель: Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

А теперь можно и рябинку рисовать … Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные. Какого цвета у нас краска, Артём? (красная) Какой формы ягодки, Катя? (круглой).

Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.

Физкультминутка.

Воспитатель:

А давайте поиграем, хорошо?

Руки подняли и помахали. - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем - Крылья сложили назад. Молодцы!

Выставка работ. Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Можно вам теперь немного отдохнуть, а я покажу ваши работы гостям. (вывешивает работы на мольберт, а когда они подсохнут, мы их отправим снегирям. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

Итог:

Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать пальцами? Максим, а тебе? Что ты рисовал? А для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Взаимодействия с родителями:

1. Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о птицах;

2. Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

3. Организовать выставку совместных работ по теме «Весна».

Варианты организации НОД в режимных моментах:

1. Рассматривание объектов природы

2. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Четвёртый лишний».

3. Словесные игры «Угадай по описанию», «Что изменилось».

4. Ситуативный разговор с детьми

5. Чтение и заучивание стихотворения «Снегирь»

Используемая литература:

1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа»

3. П. Г. Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Наши зимние гостиНаши зимние гости "синички" пусть снег вокруг искрится и зимний ветер злится - поет не уставая синица расписная. "снегири" выбегай поскорей посмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Рябинки для снегирей» (общеобразовательная группа 3–4 года)
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Рябинки для снегирей» (общеобразовательная группа 3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кутейникова (УИ 94344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД