Юлия Друшлякова
Конспект НОД для детей II младшей группы «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши добрые дела»
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, закреплять в речи детей «волшебные слова» : здравствуйте, досвидания, извините, пожалуйста, спасибо. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Последовательность работы.
Публикация «Конспект НОД для детей II младшей группы „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья.
Воспитатель: До чего же,хороши
И нарядны малыши!
Как смотреть на вас приятно,
Все одеты так нарядно!
-Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Когда мы улыбаемся, мы показываем зубки. Вот так.
Улыбнитесь дети!
- Ребятки, вы хотите, чтобы к нам в гости зайчик Степа пришел?
Таня хочет? А Саша хочет? И Лева хочет?
(Раздается стук в двери) Появляется зайчик.
-Здравствуйте, ребятки! Вы ребятки-котятки?
-Нет!
Вы ребятки - мышатки?
-Нет!
-Ах, вы ребятки - цыплятки?
-Нет?
-А кто же вы?
Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…
(Дети называют свои имена)
-Вот мы и познакомились! Теперь Степа ты знаешь всех деток.
Зайчик: Ребятки, вы сегодня умывались?
-А глазки мыли?
-А носики мыли?
-А щечки мыли?
(Все слова сопровождаются показом движений)
-Ах, какие молодцы - чистые, красивые. Повеселите меня, поиграйте со мной.
Игра «Ах. Как наши малыши хороши.»
Дети, взявшись за руки двигаются по кругу, повторяют слова и движения.
-Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать, будем весело играть.
-Наши, наши малыши - хороши, хороши!
(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу)
-Ну-ка, ножкой попляши, попляши!
(Ритмично топают ногами)
-Наши, наши малыши - хороши, хороши!
(Дети жестами показывают на себя)
-Ну-ка, ручкой помаши, помаши!
(Ритмичное движение рук)
Дети возвращаются на стулья.
-Ребята, вы целый день проводите в детском саду, общаетесь, друг с другом, делаете много разных дел в группе. Дела бывают добрые и недобрые. Расскажите зайке Степе о хороших, добрых делах
(Дети отвечают)
-Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, убирать за собой игрушки и т. д.)
-Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей помощи он пропадет, не будет расти и цвести)
-Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу,воспитателю)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
-А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т. д.)
-Да, ребята, недобрые дела- это те, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то ит. д.
-Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
-Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, чудесным, прекрасным и т. д.)
-Степа, наши ребята не только делают добрые дела, но и знают «волшебные слова» Давайте поиграем в игру «Волшебные слова»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, в центре круга помещают мягкие игрушки-зайца, мишку, собачку.
Все хорошие ребята знают добрые слова.
Приходите к нам зайчата и котята, медвежата,
Рады видеть вас всегда!
Дети останавливаются и называют «волшебные слова» (Спасибо, здравствуйте, пожалуйста и т. д.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Зайчик благодарит детей и угощает конфетами. Дети приглашают зайчика с друзьями в гости.