Наталия Иванова
Конспект НОД для детей группы раннего возраста по художественному творчеству «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Наталия Владимировна
Конспект НОД по художественному творчеству "Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух. "
с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей.
Тема занятия: «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цели и задачи: обогащать сенсорный опыт детей с помощью нетрадиционного оборудования, познакомить детей с новым материалом (пшено, соленое тесто, развивать мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребятки!
-Здравствуйте! (Дети хлопают в ладоши, здороваясь по слогам)
-Здравствуйте котятки!
-Мяу, мяу, мяу!
-Здравствуйте ежатки!
-Пых, пых, пых!
-Здравствуйте цыплятки!
-Пи, пи, пи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам сегодня пришел! Кто это? Посмотрите на неё. (Курица, курочка Ряба). Какая она? (большая, пестрая, рябенькая, красивая.) Покажите, где у курочки крылья, где у неё клюв? А это что у курочки? (крылья, хвост.) А чем кормят курочку? (Ответы детей.)
Дети подходят к столу, становятся вокруг него. Воспитатель делает детям массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: пересыпание, надавливание, волна, выжимание и др.
Воспитатель: (громко кудахчет за курочку). Ребята, почему курочка так кричит? (Ответы.) Давайте у неё спросим. (Воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка.) Она очень волнуется: потерялись её цыплятки. Как же ей помочь? (Ответы.) Давайте сделаем своих цыплят. А какого цвета цыплятки? (желтого). Правильно, цыплятки у нас желтого цвета. Мы с вами будем лепить цыпляток из соленого теста. Если внимательно посмотреть, то мы увидим, что цыплятки похожи на маленькие круглые комочки. (Дети начинают лепить). Ребятки, посмотрите, чего не хватает цыпляткам. (Клюва и глаз). Давайте сделаем клюв из семечек, а глазки из горошин.
Курочка опять начинает беспокойно кудахтать.
Воспитатель: снова наша курочка Ряба кудахчет! Куда она нас зовет? Наверно погулять на полянку. Пойдемте вместе с курочкой гулять, снимайте обувь, вставайте на дорожку.
«Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке – камушкам, палочкам, лужам-коврикам.
По травке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок-скок,
По лужам плюх-плюх-плюх,
По дорожкам топ-топ-топ.
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка «Ко-ко-ко»
Не ходите далеко…»
Воспитатель: «Милые цыплятки,
Жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы – квочки!»
Все цыплятки прибежали или кто-то потерялся? (ответы детей)
Воспитатель: Вот как славно мы погуляли! А теперь пора и в обратный путь. (Дети вновь проходят по дорожке-здоровья). Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите-ка, она снесла яичко, да не простое (открывает большое пластмассовое яйцо, там угощение).