Татьяна Фролова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема: «Осеннее путешествие»
Возраст: 5-6 лет
Образовательная область: «Музыка».
Области интеграции: «Художественное творчество»; «Познание»; «Труд»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщать детей к миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: 1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру; определять характер контрастных по настроению музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение и картину. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами; способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением. Развивать песенный музыкальный слух. Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений; умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание; менять движения в соответствии с музыкальными фразами. 2. Формировать умения изображать осеннее дерево способом печатки в виде березового листа (вырезанного из цветной бумаги – пенки); продолжать знакомить с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать мелкую моторику детей, используя различные техники: оттиск печаткой, рисование кистью. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие, навыки коллективной деятельности. Вызвать у детей интерес к творчеству.
3. Расширять и уточнять представления детей о природе; о природных изменениях деревьев; закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь растений. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.
5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские отношения.
6. Продолжать развивать речь как средство общения.
7. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи об осени.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Загадка об Осени. Дети отгадывают.
Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора!
Сегодня наше занятие будет посвящено самому красочному времени года – Осени. Давайте начнем его с музыкального приветствия (здороваемся по-музыкальному). Давайте погуляем по осенним дорожкам.
Дети выполняют упражнение «Бодрый шаг и бег» музыка Ф. Надененко.
Садятся на стулья.
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам послушать 2 песни и сказать, о каком времени года в них говорится. Одна из них называется «Листопад», а другая «Падают листья».
Исполняю песню «Листопад» Т. Попатенко и «Падают листья» М. Красева.
Дети отвечают. Об осени.
Музыкальный руководитель. Верно, песни «Листопад» и «Падают листья» об осени. Скажите, а какое настроение выражено в каждой из этих песен.
Дети. Одна – грустная, а другая песня – светлая.
Муз. Рук. Да, песня «Листопад» печальная, ненастная, жалобная, а песня «Падают листья» - легкая, плавная, светлая.
А сейчас послушайте 2 стихотворения и скажите, какое из них по настроению соответствует какой песне:
Небо холодное – в тучах,
Хмуры лужайки и чащи;
Слышен в березках плакучих
Ветер, уныло гудящий…
(Жемчужников)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны небеса.
Дети. В первом стихотворении настроение грустное, хмурое, как в песне «Листопад», во втором – задумчивое, светлое, как в песне «Падают листья».
Музыкальный руководитель. Верно. Послушайте песни еще раз.
Повторяю стихотворения перед каждой песней, исполняю произведения еще раз.
Музыкальный руководитель. Осень – это красота, а красоту эту создают разноцветные листья, летящие с деревьев.
В песне «Падают листья» Михаила Красева говорится о золотой осени. Мы знаем, что музыка в ней плавная, напевная. Но сначала выполним упражнение «Ладошки».
Дети выполняют упражнение «Ладошки» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой).
Я предлагаю пропеть мелодию 1 куплета (напоминаю, что все слова пропеваем мягко, не обрываем концы музыкальных фраз; не забываем брать дыхание, показываю, как). Поем слова и мелодию всех 3 куплетов, проговариваем слова «листопад», «летят», «улетают», «машет».
Ребенок. Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб, желтый в небе солнца круг.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Воспитатель. Вот и Осень наступила, всех вокруг развеселила.
У березок, у осинок разноцветные косынки.
Ветер – озорник летает, листья с дерева срывает,
Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.
Дети исполняют «Танец с осенними листочками» муз. С. Насауленко.
-
Преподаватель изобразительной деятельности. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаете приглашение? (Да)
Тогда – в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
- Вот мы пришли в осенний лес.
- Посмотрите как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковер.
Презентация «Березы. Настроение»
Осенний лес – какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!
Мы увидели, что осень бывает разной.
Беседа. Вопросы детям:) Какие по цвету листья на деревьях? (показ изображения осенних деревьев) Дети: Листья на деревьях желтые и красные.
) Что произошло с листьями? (показать несколько желтых листьев). Дети: Листья пожелтели. (Показать несколько красных листьев). (Листья покраснели)
) Какое это время года? Дети: Это осень.
) А что еще принесла осень? (Дождик, тучи, лужи, ветер и т. д.)
А теперь проведем разминку. Физкультминутка.
Раз, два повернись вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги поднимай. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины, вот какой букет лесной.
Повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняют взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.
Мотивация. Посмотрите, на столах лежит панно с грустным изображением дерева. Мы с вами посмотрели презентацию, рассмотрели иллюстрации с изображением осенних деревьев, и увидели, что деревья были яркие, красивые, покрыты красными, желтыми листьями. Давайте, украсим и наши деревья – красными и желтыми листочками.
Практическая часть. Рисование «Печать листьями»
Дети берут листики, покрывают его краской при помощи кисточки (красной, желтой) окрашенной стороной кладут на бумагу и плотно прижимают к бумаге, стараясь не двигать с места. Затем осторожно снимают с листа бумаги, получаются отпечатки листьев.
Воспитатель. Нынче день такой хороший, весь от листьев золотой,
В день осенний, в день красивый потанцуем мы с тобой.
Дети исполняют парный «Танец с хлопками» украинская народная мелодия.
Преподаватель изобразительной деятельности. Посмотрите, какое яркое, красивое, осеннее дерево у нас получилось.
Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Музыкальный руководитель. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса.
Давайте будем радоваться последним в этом году осенним денечкам. Наше осеннее путешествие закончено. Поем «До свидания».