МААМ-картинки

«У нас в гостях кукла Клара». Конспект НОД с использованием дидактического материала для младших дошкольников

Регина Ниязова
«У нас в гостях кукла Клара». Конспект НОД с использованием дидактического материала для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей 2-го младшего дошкольного возраста с использованием дидактического материала на тему: «У нас в гостях кукла Клара»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

· закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, величине и форме;

· совершенствовать навыки счета (в пределах пяти);

· соотносить число и количество предметов его определяющих;

· воспитывать

Интегрируемые качества:

· чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу;

· коммуникативные навыки;

· зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;

Материал и оборудование: Кукла Клара, корзинка, модели геометрических фигур: по 4 круга, квадрата, треугольника. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров, геометрические фигуры для игры «Сложи животного», карточки со схематическим изображением животных. Геометрические фигуры для игры «Найди свой домик, 3 – обруча. Счетные палочки. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее разложенных на видных местах в группе. Полоски разного цвета и разной длины.

Планируемые результаты: дети различают геометрические фигуры; выкладывают животных из геометрических фигур и счетных палочек, раскладывают полоски бумаги в форме лесенки ориентируясь на длину. Определяют количество предметов в пределах 5; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

Структура НОД.

Этапы НОД

1. Мотивационный этап Воспитатель

Коммуникативное упражнение

«Здравствуйте».

Здравствуйте наши ручки – хлоп,

хлоп, хлоп (похлопать).

Здравствуйте наши ножки – топ, топ, топ по (потопаем).

Здравствуйте наши щечки шлеп, шлеп, шлеп (пошлепать).

Здравствуй наш носик – пи, пи, пи (трогать пальцем кончик носа).

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости

пришла кукла Клара и принесла шкатулку. Что там лежит, как вы думаете?

Дети повторяют за воспитателем.

Дети, не заглядывая в шкатулку, на ощупь определяют форму. Вынимают по одной.

Называют цвет и размер

1. 2. Постановка цели и задач детьми Воспитатель: - Дети, чтобы легче было кукле Кларе разобраться, где какая, давайте наведем «порядок» и разложим геометрические формы по цвету и размеру.

Дети выполняют задание.

2. 3. Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).

- Воспитатель: Давайте сосчитаем наши

формы в каждом ряду. По сколько их,

как называются? Кукла Клара запомнит название форм, их цвет и размер.

Вместе со шкатулкой у Клары есть конверт. Давайте в него заглянем.

Предлагаю взять геометрические фигуры и из них сложить этих животных.

Воспитатель: проверьте друг у друга,

похожи ли ваши животные на тех, которые изображены на картинках.

Дети выполняют задание.

Физминутка

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются (повтор 2-3 раза).

Воспитатель: - Молодцы, кукла Клара раздаст вам счетные палочки.

Итак…Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Три вершины тут видны, три угла, три стороны –

На меня вы посмотрите, моё имя назовите.

Воспитатель: - Сделайте из счетных палочек треугольник.

Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,

И на круг и колесо, вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я?

Воспитатель: - Назовите предметы круглой формы.

С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны,

Вам представиться я рад, а зовут меня …

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте выложим из счетных палочек квадрат.

Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть – чуть помял

Фигуру эту ты узнал? Был круг, а стал теперь …

Воспитатель: - Предлагаю назвать фрукты и овощи

3. 4. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: - Кукла Клара принесла цветные полоски. Она просит, чтоб мы сделали для нее лесенку – чудесенку.

Воспитатель: - Ребята, что у вас получилось? Молодцы, все справились.

Сейчас кукла Клара походит по лесенке. Имитировать движение вверх. Куда кукла поднялась? Имитировать движение вниз. Что Клара сделала?

Нам кукла Клара принесла свои игрушки и разложила по группе. Давайте, посчитаем каких игрушек по сколько (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1, 2, 3, 4, 5»).

Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. Тот, кого я вызову должен хорошо запомнить число, а потом идти искать игрушки.

Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у куклы Клары

Дети играют, всем очень весело

4. 5. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети рассказывают свои впечатления, что им понравилось.

Педагогические технологии:

1. Этап мотивации у меня начинается с коммуникативного упражнения, для я использовала один из приемов Здоровьесберегающей технологии, также эта технология используется на 3 этапе (в работе по нахождению средств и способов деятельности, в виде физминутки.

2. Игровая технология, прослеживается во всех этапах НОДа, начиная с того что, в гости пришла кукла Клара, дети выполняли различные задания, отгадывали загадки чтобы помочь кукле Кларе все проходило в виде игры.

3. .Один из приемов технологии создания предметно-развивающей среды, используется на 3 и 4 этапе, заранее были подготовлены кукла Клара, счётные палочки, цветные полоски, конвертик, также игрушки персонажа куклы Клары, которые она принесла с собой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьниковПерспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьников Нетрадиционные формы изодеятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искaть, экспериментировaть, а самое главное,.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба»Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: - учить рисовать предметы круглой формы; - продолжать учить детей пользоваться.

Конспект игры-занятия с использованием самодельного дидактического пособия «Разноцветные дракончики» для дошкольниковКонспект игры-занятия с использованием самодельного дидактического пособия «Разноцветные дракончики» для дошкольников Конспект игры-занятия с использованием самодельного дидактического пособия «Разноцветные дракончики» для детей дошкольного возраста Назначение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У нас в гостях кукла Клара». Конспект НОД с использованием дидактического материала для младших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2025 в 18:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У нас в гостях кукла Клара». Конспект НОД с использованием дидактического материала для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Регина Ниязова (УИ 1508390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД