Регина Ниязова
«У нас в гостях кукла Клара». Конспект НОД с использованием дидактического материала для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 2-го младшего дошкольного возраста с использованием дидактического материала на тему: «У нас в гостях кукла Клара»
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
· закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, величине и форме;
· совершенствовать навыки счета (в пределах пяти);
· соотносить число и количество предметов его определяющих;
· воспитывать
Интегрируемые качества:
· чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу;
· коммуникативные навыки;
· зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;
Материал и оборудование: Кукла Клара, корзинка, модели геометрических фигур: по 4 круга, квадрата, треугольника. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров, геометрические фигуры для игры «Сложи животного», карточки со схематическим изображением животных. Геометрические фигуры для игры «Найди свой домик, 3 – обруча. Счетные палочки. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее разложенных на видных местах в группе. Полоски разного цвета и разной длины.
Планируемые результаты: дети различают геометрические фигуры; выкладывают животных из геометрических фигур и счетных палочек, раскладывают полоски бумаги в форме лесенки ориентируясь на длину. Определяют количество предметов в пределах 5; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
Структура НОД.
Этапы НОД
1. Мотивационный этап Воспитатель
Коммуникативное упражнение
«Здравствуйте».
Здравствуйте наши ручки – хлоп,
хлоп, хлоп (похлопать).
Здравствуйте наши ножки – топ, топ, топ по (потопаем).
Здравствуйте наши щечки шлеп, шлеп, шлеп (пошлепать).
Здравствуй наш носик – пи, пи, пи (трогать пальцем кончик носа).
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости
пришла кукла Клара и принесла шкатулку. Что там лежит, как вы думаете?
Дети повторяют за воспитателем.
Дети, не заглядывая в шкатулку, на ощупь определяют форму. Вынимают по одной.
Называют цвет и размер
1. 2. Постановка цели и задач детьми Воспитатель: - Дети, чтобы легче было кукле Кларе разобраться, где какая, давайте наведем «порядок» и разложим геометрические формы по цвету и размеру.
Дети выполняют задание.
2. 3. Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).
- Воспитатель: Давайте сосчитаем наши
формы в каждом ряду. По сколько их,
как называются? Кукла Клара запомнит название форм, их цвет и размер.
Вместе со шкатулкой у Клары есть конверт. Давайте в него заглянем.
Предлагаю взять геометрические фигуры и из них сложить этих животных.
Воспитатель: проверьте друг у друга,
похожи ли ваши животные на тех, которые изображены на картинках.
Дети выполняют задание.
Физминутка
На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются (повтор 2-3 раза).
Воспитатель: - Молодцы, кукла Клара раздаст вам счетные палочки.
Итак…Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Три вершины тут видны, три угла, три стороны –
На меня вы посмотрите, моё имя назовите.
Воспитатель: - Сделайте из счетных палочек треугольник.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,
И на круг и колесо, вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я?
Воспитатель: - Назовите предметы круглой формы.
С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длинны,
Вам представиться я рад, а зовут меня …
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте выложим из счетных палочек квадрат.
Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть – чуть помял
Фигуру эту ты узнал? Был круг, а стал теперь …
Воспитатель: - Предлагаю назвать фрукты и овощи
3. 4. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: - Кукла Клара принесла цветные полоски. Она просит, чтоб мы сделали для нее лесенку – чудесенку.
Воспитатель: - Ребята, что у вас получилось? Молодцы, все справились.
Сейчас кукла Клара походит по лесенке. Имитировать движение вверх. Куда кукла поднялась? Имитировать движение вниз. Что Клара сделала?
Нам кукла Клара принесла свои игрушки и разложила по группе. Давайте, посчитаем каких игрушек по сколько (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1, 2, 3, 4, 5»).
Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. Тот, кого я вызову должен хорошо запомнить число, а потом идти искать игрушки.
Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у куклы Клары
Дети играют, всем очень весело
4. 5. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают свои впечатления, что им понравилось.
Педагогические технологии:
1. Этап мотивации у меня начинается с коммуникативного упражнения, для я использовала один из приемов Здоровьесберегающей технологии, также эта технология используется на 3 этапе (в работе по нахождению средств и способов деятельности, в виде физминутки.
2. Игровая технология, прослеживается во всех этапах НОДа, начиная с того что, в гости пришла кукла Клара, дети выполняли различные задания, отгадывали загадки чтобы помочь кукле Кларе все проходило в виде игры.
3. .Один из приемов технологии создания предметно-развивающей среды, используется на 3 и 4 этапе, заранее были подготовлены кукла Клара, счётные палочки, цветные полоски, конвертик, также игрушки персонажа куклы Клары, которые она принесла с собой.