Евгения Березнюк
Конспект НОД для детей 2–4 лет «Я и мои друзья»
Конспект НОД для детей 2-4 лет на тему : «Я и мои друзья»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство радости, положительные эмоции.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Публикация «Конспект НОД для детей 2–4 лет „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. Ой, а кто же это? (Ответы детей.) Появляется клоун Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала (Ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Для начала надо познакомиться. Меня зовут Петрушка. А тебя?
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети в круг и ловят мяч, называя свое имя.)
Петрушка: А ваших воспитателей как зовут?
Петрушка: Замечательно! Вот мы и познакомились. Ребята очень дружные. Я хочу стать вам другом? Вы знаете кто такие друзья?
Ответ детей : друзья - это с кем мы играем.
Петрушка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много) Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).
Какие вы молодцы!
Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите мне, что значит «дружить»?
Ответ детей : Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…
Петрушка: Ребята, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку.)
Правильно, молодцы. Ребята, я знают много игр. Хотите, поиграем?
Ответ детей : Да, очень хотим.
Физкультминутка «Мы друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Петрушка: Ребята, вы теперь знаете, какие должны быть настоящие друзья? И легко справитесь с вопросами.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы!
Петрушка: Молодцы, ребята. Я сегодня узнал очень много о дружбе и друзьях. Я вам приготовил сюрприз, воздушные шарики!
Дети, берут каждый по шарику. Игра с шариками.
Петрушка: Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!
(Дети прощаются с Петрушкой)