Светлана Лукина
Конспект НОД для детей 2–3 лет «С какого дерева листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 2-3 лет.
"С какого дерева листочек"
Цель: расширение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1. познакомить детей с названиями деревьями : берёза, дуб, клён
2. способствовать развитию умения различать берёзовые, дубовые, кленовые листья.
Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет „С какого дерева листочек“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Ход занятия.
В группе находятся макеты деревьев; берёзы, дубы, клёна. На макетах нарисованы листья с этих деревьев. Но один силуэт на каждом дереве пуст.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята! Наступило время года осень.
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
И. Токмакова
Все деревья стоят нарядные. Посмотрите, это деревья : берёза, дуб, клён.
(Обращает внимание на каждое дерево.)
Они вам нравятся?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые на них листья. У берёзы листочек маленький с зубчиками по краям. У дуба листочек вытянутый, длинный. А у клёна листья крупные с разными краями.
Кто может мне сказать, какого цвета листочек у берёзы?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А какой цвет имеет лист дуба?
Дети: Тёмный.
Воспитатель: Этот цвет называется коричневым. Какой цвет имеет лист клёна?
Дети: Красный!
Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение про осенние листочки.
Палец, падают листья.
В нашем саду листопад.
Красный, жёлтые листья,
По ветру вьются, летят.
М. И. Ивенсен.
Воспитатель: Ребята, на наших деревьях есть пустые места. Я предлагаю подобрать для каждого дерева свой листочек. Согласны?
Дети: Да!
(Воспитатель приглашает по одному ребёнку. Дети подбирают из предложенных листьев нужные и присоединяют на деревья.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, я предлагаю всем подобраться листочки к деревьям и оставить эти картинки себе на память. Дети садятся за столы у каждого по три картинки с изображением берёзы, дуба, клёна и листья к этим деревьям. Они подбирают к каждому дереву нужный листочек, и присоединяет на липучку.
Воспитатель: Молодцы! Всё очень хорошо справились заданием. А теперь мы пойдём на прогулку и понаблюдаем, как кружатся в воздухе осенние листочки.