Пухкий Екатерина
Конспект НОД «В гостях у Ванечки» для первой младшей группы
Программное содержание:
Обучающие: Закрепить у детей знания малых фольклорных форм, закрепить умение замыкать столбик в кольцо.
Развивающие: Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам, традициям; развивать речь детей, обогащать словарь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток; рассматривание и обследование колечек, дидактическая игра «Цветные колечки».
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Ванечки“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методическое обеспечение: Игрушки: кукла Ваня, деревянные ложки, русские традиционные игрушки. Интерьер русской избы, салфетки, пластилин,манка,баранки.
Методы и приемы:
Сюрпризные моменты, беседа, звукоподражания, показ, игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в “Русскую избу”, рассматривают (печку, стол, лавочку, на столе стоят плошки, игрушки, деревянные ложки). Гостей встречает воспитательница в национальном наряде:
Воспитатель: Уж вы, гости дорогие, добро пожаловать,
Милости просим – заходите.
Как уютно в этой горнице
Спозаранку печка топится
Котик лапкой умывается
Наша сказка начинается.
А у меня есть сыночек, а зовут его Ванечка. Поможете мне за ним присмотреть? А где же Ванечка?
Он еще спит. Наступило утро, встало солнышко. Давайте и нашего Ваню разбудим.
Разбудим.
Ваня-Ванечка, проснись, да с кроватки ты спустись
Слышишь, крикнул петушок, просыпайся мой дружок.
Как закричал петушок?
Ку-ка-ре-ку!
Вот проснулся петушок, встала курочка.
Просыпайся мой дружок, встань мой Ванечка.
Потягушки, потянись, поскорей скорей проснись.
Ребята, Ванечка проснулся, что мы будем делать?
Умывать Ваню
Выходи, водица! Мы пришли умыться.
Дашенька, помоги мне умыть Ванечку?
Водичка, водичка! Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
Ванечка умылся, что будем дальше делать?
Играть
Поиграем с ним в ладушки?
Да. Поиграем.
Ладушки, ладушки.
Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Пили простоквашу.
Кашу поели.
Шу! – полетели!
На головку сели,
Сели – посидели
Прочь улетели! Да!
Как вы хорошо поете и весело играете. Ребята, а вы знаете что любит кушать Ваня?
Кашу
А давайте и мысварим кашу.
Ваню нашего накормим. Берите ложки и плошки.
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка –малашка,
Кашку мы сварили –
Ваню накормили.
Эта ложечка за мамочку, это ложечка за папочку,
Это ложечка за дедушку, Это ложечка за бабушку
Это ложка для тебя.
Расти большой, вот такой!
Ваня с нами поиграл и кашку поел. Пора Ване немножко отдохнуть. Что будем делать Ребята?
Положим Ваню спать
Уложим Ванечку в люльку и споем ему колыбельную.
Максим, спой для Ванечки колыбельную.
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Ванюша, засыпай.
Гуленьки, гуленьки,
Сели к Ване в люленьку,
Стали люленьку качать,
Стали Ване ворковать.
Баю-бай, баю-бай!
Спи, Ванюша, засыпай.
Тише, тише, наш Ваня уже уснул. Давайте отойдем, не будем его будить. А пока он спит мы можем испечь Ванечке угощенье - бараночки.
Молодцы,ребята! Вот сколько много бараночек испекли мы для Ванюши, он очень обрадуется, когда проснется, давайте поставим их в печь.
А для вас я тоже испекла бараночки
Ай-качи- качи - качи!
Глянь- баранки, калачи!
Глянь- баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
Садитесь за столы самовар поспел! Спасибо,вам большое, за то,что вы помогли присмотреть за Ванечкой : и разбудили, и умыли, и накормили, и поиграли, и спать уложили!