Ольга Воробьева
Конспект НОД «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем и детьми дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.
Цель: закреплять и расширять знания детей о нравственной культуре поведения детей.
Задачи:
- закрепить с детьми понятия «друзья», «дружба»,
Публикация «Конспект НОД „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить быть внимательным к окружающим сверстникам, обогащать опыт дошкольников действиями и поступками, которые могут порадовать друзей,
- поддерживать интерес к художественным произведениям, желание беседовать о прочитанном, оценивать поступки героев их последствия,
- развивать связную речь, память, мышление, творческие способности детей,
- упражнять в употреблении слов противоположенных по значению,
- воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность.
Ход НОД
Дети мы с вами недавно в группе вырастили –показываю.
-Дерево дружбы.
– Что произошло с ним?
-На нём выросли листочки!
–Почему?
-Наступила весна!
- Но оно почему то не цветёт? (Ответы детей.)
- У него совсем нет друзей.
- Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу любые препятствия.
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.
Звучит песня (один куплет) «От улыбки».
Так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?
-Улыбка!
Вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (прикрепляю цветок на дерево).
- Скажите кто с кем может дружить?
- Девочка с девочкой.
-Мальчик с мальчиком.
- Девочка с мальчиком.
- Дружат в семье.
- Дружат с животными.
Второй секрет дружбы.
А сейчас мне хочется вспомнить с вами пословицы о дружбе, я начну –а вы кончайте. Будьте внимательны.
«Друг познаётся в (беде)». «Сам пропадай, а товарища (выручай)».
«Сора до добра не…. (доводит)». «Новых друзей наживай, а старых (не забывай)». «Помогай другу везде, не оставляй его в… (беде)».
«Дружба и братство дороже (богатства)».
«В ком правды нет, в том и добра (мало)».
«Нет друга, так ищи, а нашел, так (береги).
«Человек без друга, что земля (без воды) .
Вы что сделали?
-Помогли вспомнить пословицы.
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
На дереве появляется ещё цветок.
Третий секрет дружбы.
А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как каждая команда дружно сможет собрать свою картинку.
Картинки «Кошка» и «Собака».
Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать?
-Мирно!
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?
-Мир.
И еще один цветок появляется у нашего дерева.
Четвертый секрет дружбы.
Теперь присаживайтесь на стулья. Для вас Кристина и Глеб приготовили небольшую сценку.
«Буратино и Мальвина»
На стульчике сидит Мальвина, грустит. Появляется Буратино.
Шел по дорожке Буратино,
И вдруг увидел он Мальвину:
-Привет! Как у тебя дела?
-Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Буратино уйти,
Обидеться и отойти,
Но посмотрел на Мальвину,
Подумал и снова вернулся.
И вдруг пожалел её
И молча ей улыбнулся.
Тогда Мальвина улыбнулась в ответ:
-Прости Буратино меня за грубость!
-Я не сержусь на тебя!
Запомните, дети,
Если у друга беда
С печалью и злостью поможет вам справиться
Только одна (доброта).
Ребята, а что делать если у друга плохое настроение?
Ответы детей.
Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы отгадали.
Ассоциирование – практическая деятельность.
а) Определить доброту и ненависть по вкусу – на столе тарелочки с кусочками чеснока, лука, лимона, конфеты.
б) Определить на ощупь – ткань мягкая; шероховатая- наждачная бумага.
(Какие ощущения вызывает доброта? Какие ненависть)
в) Определение по цвету – выложить из полосок картона разного цвета ступеньки доброты (радугу).
-Ребята, а какие качества положительные или отрицательные вам больше нравятся? Почему? (Ответы.)
Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцвел на нашем дереве.
Пятый секрет дружбы.
Коли сейчас говорим мы о дружбе,
Позвольте историю вам рассказать.
Присядьте тихо на стулья,
И приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Скажите, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.
А вот и еще один цветок.
Я приглашаю вас поиграть в игру «Мой друг», вставайте в круг. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мяч всегда возвращаете мне.
Твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший).
– Капризный? (Послушный).
- Жадный? (Добрый, щедрый).
- Ленивый? (Трудолюбивый).
- Злой? (Добрый).
- Вредный? (Послушный, хороший).
- Глупый? (Умный,
- Грустный (Весёлый).
- Жестокий? (Добрый).
- Грубый? (Послушный, вежливый).
- Страшный? (Красивый).
- Надежный? (Да, мой друг надежный) и т. п.
Мы неплохо поиграли, у всех ребят, какое настроение?
- Хорошее!
Подведение итогов занятия.
Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Почему?
Мы разгадали секреты дружбы.
И если вдруг вы с другом поругались,
Присядьте здесь, под деревом в тени.
И вспомните секреты дружбы,
Их снова назовите вы:
Улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети).
После занятия дети дарят «свои ладошки» с секретами дружбы и семью качествами души.
-И пусть тепло наших ладошек перейдёт в ваши ладони. И пусть в вашей душе всегда будут
(говорят дети)
ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ,ЧИСТОТА,СМИРЕНИЕ,БЛАГОДАТЬ, ДОБРОТА.
-Хорошо, чтоб эти качества в вашем сердце жили.
С нами чтобы вечно все они дружили.