Получи документы

Конспект НОД «Дерево дружбы»

Ольга Воробьева
Конспект НОД «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем и детьми дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.

Цель: закреплять и расширять знания детей о нравственной культуре поведения детей.

Задачи:

- закрепить с детьми понятия «друзья», «дружба»,

Публикация «Конспект НОД „Дерево дружбы“» размещена в разделах

- продолжать учить быть внимательным к окружающим сверстникам, обогащать опыт дошкольников действиями и поступками, которые могут порадовать друзей,

- поддерживать интерес к художественным произведениям, желание беседовать о прочитанном, оценивать поступки героев их последствия,

- развивать связную речь, память, мышление, творческие способности детей,

- упражнять в употреблении слов противоположенных по значению,

- воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность.

Ход НОД

Дети мы с вами недавно в группе вырастили –показываю.

-Дерево дружбы.

– Что произошло с ним?

-На нём выросли листочки!

–Почему?

-Наступила весна!

- Но оно почему то не цветёт? (Ответы детей.)

- У него совсем нет друзей.

- Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу любые препятствия.

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

Звучит песня (один куплет) «От улыбки».

Так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

-Улыбка!

Вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (прикрепляю цветок на дерево).

- Скажите кто с кем может дружить?

- Девочка с девочкой.

-Мальчик с мальчиком.

- Девочка с мальчиком.

- Дружат в семье.

- Дружат с животными.

Второй секрет дружбы.

А сейчас мне хочется вспомнить с вами пословицы о дружбе, я начну –а вы кончайте. Будьте внимательны.

«Друг познаётся в (беде)». «Сам пропадай, а товарища (выручай)».

«Сора до добра не…. (доводит)». «Новых друзей наживай, а старых (не забывай)». «Помогай другу везде, не оставляй его в… (беде)».

«Дружба и братство дороже (богатства)».

«В ком правды нет, в том и добра (мало)».

«Нет друга, так ищи, а нашел, так (береги).

«Человек без друга, что земля (без воды) .

Вы что сделали?

-Помогли вспомнить пословицы.

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

На дереве появляется ещё цветок.

Третий секрет дружбы.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как каждая команда дружно сможет собрать свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать?

-Мирно!

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?

-Мир.

И еще один цветок появляется у нашего дерева.

Четвертый секрет дружбы.

Теперь присаживайтесь на стулья. Для вас Кристина и Глеб приготовили небольшую сценку.

«Буратино и Мальвина»

На стульчике сидит Мальвина, грустит. Появляется Буратино.

Шел по дорожке Буратино,

И вдруг увидел он Мальвину:

-Привет! Как у тебя дела?

-Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Буратино уйти,

Обидеться и отойти,

Но посмотрел на Мальвину,

Подумал и снова вернулся.

И вдруг пожалел её

И молча ей улыбнулся.

Тогда Мальвина улыбнулась в ответ:

-Прости Буратино меня за грубость!

-Я не сержусь на тебя!

Запомните, дети,

Если у друга беда

С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна (доброта).

Ребята, а что делать если у друга плохое настроение?

Ответы детей.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы отгадали.

Ассоциирование – практическая деятельность.

а) Определить доброту и ненависть по вкусу – на столе тарелочки с кусочками чеснока, лука, лимона, конфеты.

б) Определить на ощупь – ткань мягкая; шероховатая- наждачная бумага.

(Какие ощущения вызывает доброта? Какие ненависть)

в) Определение по цвету – выложить из полосок картона разного цвета ступеньки доброты (радугу).

-Ребята, а какие качества положительные или отрицательные вам больше нравятся? Почему? (Ответы.)

Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцвел на нашем дереве.

Пятый секрет дружбы.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихо на стулья,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Скажите, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок.

Я приглашаю вас поиграть в игру «Мой друг», вставайте в круг. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мяч всегда возвращаете мне.

Твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший).

– Капризный? (Послушный).

- Жадный? (Добрый, щедрый).

- Ленивый? (Трудолюбивый).

- Злой? (Добрый).

- Вредный? (Послушный, хороший).

- Глупый? (Умный,

- Грустный (Весёлый).

- Жестокий? (Добрый).

- Грубый? (Послушный, вежливый).

- Страшный? (Красивый).

- Надежный? (Да, мой друг надежный) и т. п.

Мы неплохо поиграли, у всех ребят, какое настроение?

- Хорошее!

Подведение итогов занятия.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Почему?

Мы разгадали секреты дружбы.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их снова назовите вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети).

После занятия дети дарят «свои ладошки» с секретами дружбы и семью качествами души.

-И пусть тепло наших ладошек перейдёт в ваши ладони. И пусть в вашей душе всегда будут

(говорят дети)

ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ,ЧИСТОТА,СМИРЕНИЕ,БЛАГОДАТЬ, ДОБРОТА.

-Хорошо, чтоб эти качества в вашем сердце жили.

С нами чтобы вечно все они дружили.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Дерево дружбы» Цель : формирование.

«Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов «Дерево дружбы». Сценарий праздника дружбы народов. Цель: Воспитывать дружеские, толерантные отношения к окружающим, вызывать активную.

Игра-путешествие «Дерево дружбы» по нравственному воспитанию ЦЕЛЬ: - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. ЗАДАЧИ: - развивать.

«Дерево дружбы» из разноцветных ладошек«Дерево дружбы» из разноцветных ладошек Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою.

Фотоотчёт «Дерево дружбы для зимующих птичек, синичек и снегирей»Фотоотчёт «Дерево дружбы для зимующих птичек, синичек и снегирей» Тему фото отчёта выполненная первой младшей группы, выбрала не случайно, детки с раннего возраста должны понимать и заботиться о птицах,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Конспект занятия по рисованию «Дерево дружбы» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Дерево дружбы» для детей второй младшей группы Конспект по рисованию на тему «Дерево дружбы» для детей второй младшей группы. Группа (возраст) детей: Вторая младшая группа. Образовательная.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба. Задачи: 1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение.

Конспект занятия в средней группе «Дерево дружбы»Конспект занятия в средней группе «Дерево дружбы» Задачи: 1. Учить анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать,.

Социальная акция «Дерево дружбы» Цель акции: развитие сочувствия и содействия, формирование экологического мышления у дошкольников, помощь в создании экосреды в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дерево дружбы»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 12:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дерево дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева (УИ 861928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД