Зухра Амирова
Конспект НОД «День народного единства» в средней группе
▼ Скачать
Цель: воспитывать у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Нарисовать маленькие государственные флажки.
Задачи:
1. Расширить представления детей о национальных праздниках.
2. Обобщить знания детей о Государственном флаге, гербе и гимне.
3. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
3. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к родине, Государственному флагу России.
4. Воспитывать уважения к другим народам и культурам.
Публикация «Конспект НОД „День народного единства“ в средней группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
5. Вызвать желание нарисовать маленькие флажки с государственной символикой.
Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, нарисуют маленькую копию Российского флага на бумаге.
Предварительная работа педагога: подготовка презентации, необходимого оборудования, изготовление заготовок, образца.
Предварительная работа с детьми: Беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России, дидактическая игра «Символы России».
Материалы к занятию: Государственный флаг; ноутбук/телевизор, презентация «Государственные символы России», флажки для каждого ребёнка, карта россии, картинки пар в национальных костюмах. Заготовки флажков из бумаги, для раскрашивания. Кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети образовали кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Зухра Анатольевна!
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Я здороваюсь везде –(ходьба на месте)
Дома и на улице, (имитируем руками крышу дома)
Даже “здравствуй” говорю (поклон)
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце” правой рукой)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо” левой рукой)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться не лень (хлопки руками).
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, за ней стоит почтальон и протягивает письмо. На конверте написано «Для группы №5 «Радуга» Детский сад №2» города Нальчик.
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же нам написали?
Дети: Да, давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, нас с вами поздравляют с государственным праздником «День народного единства». Давным- давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной. Это слово знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью.
Воспитатель:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Воспитатель: Посмотрите на карту, ребята. Наша страна очень большая и красивая. В ней живёт много людей разных национальностей.
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Предположения детей).
Воспитатель: Ребята, как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об одном из главных символов России, а вот о каком именно попробуйте отгадать послушав загадку.
По ветру вьётся полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Флаг России должен быть поднят всегда, и мы с вами сейчас его поднимем (Воспитатель и двое детей под звуки гимна поднимают флаг).
Воспитатель: Хотите больше узнать о государственном флаге символах России?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики, смотрите и внимательно слушайте.
Воспитатель включает презентацию. Показывая слайды, рассказывает и комментирует.
Слайд №1 Символы России
Слайд №2 Символ России – гимн.
Гимн - торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна, отражает чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения к истории страны, ее государственному строю.
Слайд №3 Герб.
Герб – это отличительный знак страны. Он обозначает свою страну, отличает ее от других стран.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. Золотой двуглавый орел на красном фоне. Орёл увенчан тремя золотыми коронами, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа). На груди орла — щит, на котором изображен серебряный всадник плаще, поражающий копьем дракона. Это говорит нам о том, что в нашей стране добро, всегда побеждает зло.
Слайд №4 Флаг России.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета российского флага? Правильно, ребята. Белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами можем встретить российский флаг?
Слайд №5-11 На зданиях государственных учреждений, поликлиник, школ, на Олимпиаде, под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех соревнованиях, на трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами, школах, боевых кораблях и самолётах российской армии
Слад №12 Фотография флага в нашем детском саду.
Воспитатель: Вы узнаете это здание? Правильно, ребята. Это наш детский сад, если вы раньше не замечали его, то теперь всегда будете обращать на него внимание, правда?
Слайд№13
Воспитатель: Ребята, а что будет, если перепутать порядок цветов? Да, ребята, получится совершенно другой флаг, флаг другого государства (Нидерланды, Сербии, Франции).
Воспитатель: У нас в группе есть флажки. Давайте с ними проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Парад»
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем.
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Помаши-ка им, дружок.
(Дети выполняют движения, следуя тексту физкультминутки).
Воспитатель: Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать маленький флаг России для ребят из младшей группы. Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда проходите за рабочие места. Какого цвета гуашь нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Я вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Самая верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.
Хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали?
С какими государственными символами мы сегодня познакомились? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими достойными поступками. И Россия всегда будет гордиться вами.
Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти на городские праздники, спортивные соревнования, на демонстрации, гордо поднимая символ России.
Предложить поднять готовые флаги над головами и сделать фото на память.