Соковнина Наталья
Конспект НОД «Цветы небывалой красоты» по рисованию в технике «батик» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Цветы небывалой красоты» с детьми старш
ей группы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность).
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Батик».
Задачи:
Обучающие: формировать навык рисования по сырой ткани.
Публикация «Конспект НОД „Цветы небывалой красоты“ по рисованию в технике „батик“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающие: развивать воображение, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к работе других детей, аккуратность.
Оборудование: легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка (размер 25х25 см., пуговицы разных размеров (по 3 шт. на каждого ребёнка, резинки (на каждого ребенка по 3 шт., краски (гуашь, кисточки на каждого ребенка, стаканчики-непроливайки с водой, образец готовой работы, ножницы на каждого ребенка, клеенки на стол.
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.
Форма работы с детьми : фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.
Словарная работа: батик.
Структура НОД:
1. Организационный момент:
Дети занимаются в группе свободной деятельностью. Подхожу к ним.
- Дети, сегодня утром ваши мамы привели вас грустные. Вы не знаете почему?
- А может, потому что вы им давно не дарили подарки?
- Какие подарки им можно сделать?
- Из чего мы можем сделать подарок для мамы?
2. Вводный этап (актуализация знаний).
- Сегодня я предлагаю вам сделать необычный подарок. Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску.
Показываю ткани.
- Хотите?
- Где удобнее всего нам будет работать?
- Посмотрите, ребята, что у нас есть в творческой мастерской.
На столе краски, кисточки, ткани, пуговички.
3. Основной этап.
- А вот, что мы будем сегодня делать, вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Готовы?
Загадки:
• Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
• Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный …
• Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
• До поздней осени цветут
И радость нам они несут.
• Цветок с женским именем.
• Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный …
- Дети, вы догадались, что мы с вами сегодня будем делать?
- Молодцы, правильно! Мы сегодня будем рисовать цветы - цветы небывалой красоты.
Показываю детям образец работы.
- Нравится?
- Хотите сделать такие цветы маме и порадовать ее?
- Как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы?
- Чем?
- Правильно.
- Вы хотите узнать, как это было сделано?
- Тогда слушайте, наблюдайте и запоминайте.
Предлагаю детям присесть на места. Для каждого ребенка в творческой мастерской есть материалы, которые понадобятся для работы: белая ткань, три пуговицы разного размера, три резинки, кисточки, краски (гуашь, ножницы, стаканчики с водой, влажные салфетки.
а) Мы берем пуговку и кладём её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и перевязываем её резинкой. Вот у вас получился «завязанный мешочек». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Таких «мешочков» с пуговицами должно быть три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Это как вы захотите. Расположение пуговичек зависит от композиции вашего рисунка.
Посмотрите, у вас должны получиться три — вот таких «мешочка» с пуговицами.
- Теперь нам нужно раскрасим их. Обратите внимание, что раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки
цветочка.
б) Затем низ «мешочка» – саму пуговку
покрасим другим цветом – это будет середина цветка.
в) Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными : верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место, а несколько. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.
г) Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, немного подождав, начинаем аккуратно расстригать наши резинки ножницами. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань.
- Получились цветы?
- Красиво получилось?
Перед работой детей делаем пальчиковую гимнастику.
- Перед началом работы нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем
Их из лейки поливаем.
Астры, Лилии, Тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Я наблюдаю за работой детей, помогаю детям, нуждающимся в помощи.
- Вы очень хорошо трудились! Пока краска немного подсыхает, предлагаю вам немного отдохнуть.
Предлагаю детям встать около своего рабочего места.
Физкультминута «На лугу».
Вместе по лугу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок.
Снова мы идем по лесу.
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек.
- Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжаем нашу работу.
Теперь нужно очень осторожно развязать свои «мешочки».
- У вас получились цветы?
Какие они все красивые, разные, не похожие друг на друга.
- Ну вот, теперь у вас получились цветы - небывалой красоты.
4. Заключительный этап.
Когда работы готовы, вешаю их на выставку «Наш вернисаж». Рассматриваю работы детей, хвалю их.
-Дети, вам понравилось рисовать на ткани красками?
- Как вы думаете, мамы удивятся вашим подаркам?
- А хотите еще порисовать?
Творческая мастерская работает до последнего ребенка.
Вечером свои работы детей подарили мамам.