Елена Бышева
Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) в подготовительной к школе группе «Цветущая вишня»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Конспект НОД
«Цветущая вишня»
в подготовительной к школе группе №10
по художественному творчеству
Подготовила и провела :
Бышева Е. В.
Лямбирь 2013 год.
Цель. Продолжать закреплять навыки рисования нетрадиционными способами. Воспитывать уважение и интерес к культуре другого народа.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) в подготовительной к школе группе „Цветущая вишня“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Задачи. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало. Уметь рисовать пейзаж, создавая многоплановую композицию, изображать стволы вишни с изогнутыми ветвями, закреплять навыки рисования выдуванием из трубочки, мятой бумагой, ватными палочками. Приобщать детей к поэтическому и художественному наследию японской культуры. Учить создавать выразительный образ в рисунке, передавая эмоциональный и музыкальный настрой соответствующих стихотворений и музыкальных фрагментов.
Оборудование. Тонированная бумага (половина листа голубого цвета – небо, вторая половина – зелено-коричневая, земля, гуашь, трубочки для выдувания, ватные палочки; мультимедийная установка и слайды с изображением цветущей вишни, флага Японии, карта мира, фонограмма с фрагментами записи японской музыки, стихи – пятистишия (танка) японского поэта Сайге, Фудзивара-но Садаиэ, Басе.
Интеграция образовательных областей.
Познание
Художественное творчество. Рисование
Музыка
Социализация
Коммуникация
Ознакомление с художественной литературой
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и сегодня я с удовольствием приглашу вас в далекое путешествие в - Страну восходящего солнца. Кто из вас догадался, куда мы отправимся, какую страну так называют?
Дети. Мы отправимся в Японию.
Воспитатель. Правильно, так часто называют Японию.
(воспитатель показывает карту мира,
очень тихо звучит фонограмма с записью японской музыки)
Далеко на востоке, на островах расположилась эта страна. Ее жители первыми встречают рассвет и новый день, поэтому Япония и имеет второе название – страна восходящего солнца. Даже на флаге этого государства изображено солнце.
Японцы с детских лет учатся охранять природу своей родины, видеть и ценить ее красоту. Из всех растений в Японии больше всего любят вечнозеленую сосну и цветущую вишню-сакуру.
Сакура у японцев пользуется большой любовью и почитанием.
В апреле в Японии проходит Ханами-пати - праздник-фестиваль любования цветением сакуры. Начинается он в столице, а затем продолжается в других японских.
Ветви ее усыпаны нежными, полупрозрачными розоватыми лепестками.
Какие слова найти, чтобы описать то настроение, которое испытывает человек, глядя на эту красот? Вот как писал об этом японский поэт Сайге.
Верно, вишен цветы
Окраску свою подарили
Голосам соловьев.
Как нежно они звучат
На весеннем рассвете!
Сайгё
Эти стихи особые, в них нет рифмы, но они передают настроение, дают нам возможность как бы увидеть и почувствовать красоту мгновения. Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает окраску цветов вишни с голосами соловьев?
Дети. Потому что лепестки цветов вишни такие же нежные, как голос соловья и другие рассуждения детей.
Тревога берёт!
Где, на какой вершине
Окрестных гор
Цветы долгожданных вишен
Первыми зацветут?
Сайгё
Япония просто утопает в бело-розовой пене цветков сакуры. Это невероятно красивая пора! Вот какую картину увидел другой японский поэт.
Я видел, они расцвели,
Ветки вишнёвых деревьев,
Но в сумраке еле сквозят, -
Благоуханная дымка
На вечереющем небе.
Фудзивара-но Садаиэ
Воспитатель. Как жаль, что чудо так недолговечно: порыв ветерка – и легкие, похожие на хлопья снега лепестки, кружась, опускаются на землю. Это тоже очень красиво, но настроение становится немного печальным.
Бутоны вишнёвых цветов,
Скорей улыбнитесь все сразу
Прихотям ветерка!
Басё
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрации: деревья как будто из сказочного леса – изогнутые стволы, причудливые кроны, покрытые нежными цветами, которыми можно любоваться и на рассвете, когда солнце дарит лепесткам розовые оттенки, и в сумраке, на фоне вечернего неба, и даже ночью, когда:
Лунный прекрасен свет
Когда сверкает россыпь росы
На вишневых цветах…
Сайгё
(фонограмма с записью японской музыки)
Ребята, представьте себе, что мы попали в цветущий японский сад, гуляем между деревьями, чувствуем легкий аромат цветов, слышим тихую музыку, напоминающую трели соловья. Попробуем нарисовать все это и тогда на память об этой прогулке, об этом необыкновенном путешествии в далекую Японию останутся ваши рисунки. Рисовать изогнутые причудливые стволы вишни – сакуры мы будем не кисточками, как обычно, а с помощью уже знакомого вам способа – выдувания трубочками, а нежные лепестки цветов – ватными палочками.
Дети приступают к работе, воспитатель обращает их внимание на композицию.
По окончанию работы предложить детям подобрать рисунки-иллюстрации к прочитанным стихотворениям.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Когда вы станете взрослыми, может быть, кто- то из вас совершит настоящее путешествие в Японию, сможет воочию увидеть цветение вишню и вспомнит, как однажды весенним днем в далеком детстве мы рисовали цветы сакуры.
Литература.
Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.