Елена Перевозникова
Конспект НОД «Цветок-огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Продолжать учить детей говорить внятно, не торопясь;
составлять предложения из 2-3 слов;
отвечать на простейшие вопросы:
а) На что похожи цветочки?
б) Какого они цвета, размера?
в) Что надо делать, чтобы цветочек всегда был пышным,
цветущим? и т. д. ;
учить детей подбирать ласковые слова: нежный, красивый,
аленький и т. д. ;
обогащение словаря детей: "бальзамин", цветок, лейка,
заколыхались и т. д. ;
умение читать стихи, потешки;
знать "много" и "один".
Публикация «Конспект НОД „Цветок-огонек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Закрепить знание основных цветов; умение скатывать комок пластилина прямыми движениями рук и сворачивать с помощью прищипывания в цветочки, лепесточки.
3. Развивать у детей бережное отношение к природе; закреплять представление детей о цветах; вызвать желание и интерес заниматься.
4. Во время подвижных игр быть ловкими, умелыми.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые цветы растут в горшках на подоконниках нашей группы. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на один из них. А называется он "Бальзамин", /ставлю цветок на стол/
"Посмотрите на цветочек аленький,
Он поднялся, огляделся,
Зарумянился, зарделся". Дети рассаживаются вокруг цветка.
В народе этот цветок называют "Огонек". А как вы думаете, почему у него такое красивое название? /обращаю внимание детей на цветки. / Да, цветочки, словно маленькие розочки. А какого цвета розочки? Правильно, розовые. Маленькие огонечки разместились по всему ветку. Дети, а давайте придумаем для цветочка красивые, ласковые слова. / индивидуальные ответы: нежный, красивый, ласковый, аленький, похож на мамину улыбку/ А на что похожи цветочки? /горошины, шарики, пуговки и
др. /
Дети, посмотрите внимательно и скажите, а сколько цветочков расположено на стебле цвета? / индивидуальные ответы, хоровой ответ : много/
А кто нам скажет, какие цветочки по размеру? /маленькие/ Но на стеблях растут не только цветочки, скажите, что еще растет на стебле? /листочки/
А какого цвета листочки? /индивидуальные ответы/ Дети, чтобы цветок был всегда таким пышным, цветущим, что для этого надо делать? Правильно, поливать. Вот сейчас мы и польем наш цветок "Огонек". Даю ребенку лейку и спрашиваю у ребят "Что я дала?" Что в лейке налито? А поливать необходимо под стебелек, чтобы вода не попадала на листочки.
Ребенок поливает, а я читаю потешку. Воспитатель: "Вода текучая,
Цветок растущий, Вода книзу, а цветок кверху!" Посмотрите, дети, как цветок вам обрадовался. Листочки, цветочки заколыхались : «Спасибо вам, дети, за то, что напоили меня». Ты, цветок-огонек, посмотри, а мы с детьми постараемся сделать много маленьких розочек, листочков. Даю детям нужный материал для лепки. Воспитатель: Что я вам принесла? /пластилин/
Закрепляем, какого цвета розочки, листочки. Показываю образец, как надо правильно скатывать комок пластилина прямыми движениями и сворачивать с помощью прищипывания в цветочки, лепесточки /объяснение/ Все розочки, лепесточки дети прикрепляют на одном большом листе. Когда дети закончили, говорю: Воспитатель: Наша картина красивая, но не хватает рамки. Давайте с помощью маленьких горошин сделаем рамку /показываю/ Вот теперь картина завершена
Показываю ее детям, цветку, «Огонек» машет листочками.
Воспитатель: Видите, дети, "Огоньку" очень понравилась наша картина. Эту картину мы повесим у нас в группе, чтобы все любовались. Помогите мне поставить цветок к солнышку на подоконник. А теперь прочитаем стихотворение Благининой "Огонек".
Дети, мы с вами узнали много интересного о цветке "Бальзамин". Как он в народе называется? /"Огонек"/ И я предлагаю вам игру в «Цветочек».
Становитесь в хоровод.
Дети делают круг, а в кругу ребенок - цветочек /на голове шапочка с изображением цветка/ Идем по кругу вокруг цветка.
"Мы посидим цветок вот так!
Пускай наш цветок растет вот так!
Вырастай цветок в добрый час!
Потанцуй /имя ребенка/, покружись для нас!
А мы это цветок будем все щипать!
И от нашего /имя ребенка/ убегать!"
/все игровые действия согласованы со словами/ Воспитатель: На этом наше занятие окончено.