Наталия Андреева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Цветочная поляна»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
Подготовила : воспитатель Андреева Н. Е.
Чебоксары, 2021 г.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа детей : дети 6-7 лет.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами, создание хорошего настроения.
Задачи:
Изобразительные:
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками; учить новому способу рисования свечкой. Продолжать учить детей размещать изображения на листе соответствии с их реальным расположением.
Технические:
Совершенствовать технику изображения. Развивать точность движения руки под контролем зрения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий, ИКТ).
Словесный (художественные слова, беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Практический (игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, физминутка, нетрадиционное рисование – рисование свечой).
Форма реализации: игровая ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка; бумага разного фона, баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; карандаши, акварельные краски, свечка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки, кусочки поролона.
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура НОД и методические приемы:
1часть – вводная
- создание у детей хорошего настроения, игровой мотивация, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;
- заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера Карандаша,
- показ способа рисования,
- беседа.
2 часть – основная
- самостоятельная деятельность детей,
- индивидуальная работа;
- помощь со стороны педагога.
3 часть – заключительная
- оценка,
- беседа, анализ детских работ.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, останавливаются. Здороваются с гостями.
-Встаем в круг, возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети действуют в соответствии с текстом.)
-Молодцы ребята! Сегодня на мой ноутбук пришло электронное письмо. Я вам зачитаю…
(Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают)
«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я - Мастер Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим ярким красочным цветочным полянам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам интересно побывать в нашей стране и стать волшебниками»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Топ – топ, хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
(Звучит волшебная музыка, появляются волшебные колпачки).
-Наденем волшебные колпачки.
(Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Ответы детей.
(На экране появляется картинка закрытой двери).
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
(На экране появляется слайд с открытой дверью, затем на экране появляется слайд полянка цветов не цветная).
Воспитатель: Мы очутились на заколдованной полянке. Какая полянка? (не красивая, грустная, белая) Хотите помочь полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. А как мы это сделаем? (раскрасим)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, где находятся гуашевые краски, листы бумаги формата А4, свечи, кисточки, баночки с водой – непроливайки, салфетки.
Но вначале покажу новый способ рисования свечкой. Я рисую свечкой цветы, траву, птиц свечой и покрываю весь лист краской. Хотите рисовать цветочную поляну? А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Выбираем материал по желанию и начинаем рисовать.
2. Основная часть:
Самостоятельная деятельность детей, оказание помощи детям. (Звучит музыка)
Пока наши рисунки высыхают, предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «Мы весной цветы сажаем»
Мы весной цветы сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут цветы для мамы!
3. Заключительная часть:
Рисунки выкладываем на ширму и создадим мини-выставку.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке?
Ответы детей: Цветы, травка, птицы…
Воспитатель: А какие они? (Яркие, ароматные, красивые, разноцветные, волшебные) Какое настроение сейчас у вас? Как о красоте можно сказать в стихах? А вы знаете стихи о цветах? Мне очень нравятся ваши цветы, думаю и жителям Рисовандии тоже понравятся.
На экране появляется полянка цветов, но уже цветная.
Воспитатель: Посмотрите, наша полянка расколдована, на ней появились яркие краски.
На экране появляется Мастер – Карандаш.
Мастер – карандаш: Спасибо, мои маленькие волшебники! Ваши красочные рисунки помогли расколдовать поляну в моей стране. Я хочу вас наградить за помощь высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски и конечно же карандаши. Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Молодцы, ребята!