Елена Богданова
Конспект НОД «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветные льдинки»
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Публикация «Конспект НОД „Цветные льдинки“» размещена в разделах
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Оборудование: снеговик, стеклянная миска, снежный комок (муляж, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки.
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познавательное развитие, социально коммуникативное - развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход Занятия:
1. Организационный момент
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю.
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно ума набираться!
Вос-тель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся и подарим им наши лучистые улыбки. А ещё к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.
2. Актуализация знаний учащихся:
Вос-тель: Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.
А еще он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её :
Снеговик : Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти славные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)
3. Практическая работа.
Воспитатель вносит лёд
Вос-тель: А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода) .
А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).
Воспитатель предлагает детям потрогать лёд.
Вос-ль: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель:Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд) .
Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её) .
Вос-тель: Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки.
Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду) .
Перед нами лежат волшебные краски. Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок.
Вос-тель: А теперь мы разложим в формочки веревочки и разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.
В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Вос-тель: А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки) .
Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд). А сейчас вы закроете глаза,наш снеговик немного "поколдует" затем поиграет с вами,и на столе появятся формочки уже с готовым льдом (залитые формочки воспитатель выставляет на улицу, оттуда берет заранее залитые формочки)
Снеговик: Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
.Дети рассматривают цветные льдинки.
Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудится).
5. Анализ.
Вос-тель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
А как у нас получилось сделать льдинки?
А почему вода превратилась в лёд?
А какими свойствами обладает лед? какой он?
Воспитатель:Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками.
Но,к сажелению,если мы оставим льдинки в группе,то они растают.
Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок) .Давайте поблагодарим нашего снеговика и попращаемся с ним. А для того,чтобы снеговичок не скучал на участке, когда нас нет, мы подарим ему наши красивые льдинки. Снеговик украсит участок и будет ими любоваться.
Дети дарят льдинки,прощаются со снеговиком и гостями.
Снеговик: Досвидания ребята. Вы сегодня хорошо поработали, сделали мне замечательные подарки, поэтому я вам тоже приготовил подарочки.
Воспитатель тоже благодорит детей и гостей.